Трагическая история, случившаяся на вилле леди Александры

Estratto dagli archivi segreti della polizia di una capitale europea, 1972

Estratto dagli archivi segreti della polizia di una capitale europea

Молодые люди, поехавшие в путешествие, попали под сильный дождь, а тут еще машина заглохла - в очередной раз кончился бензин. К счастью, неподалеку оказалась вилла и живущая там аристократка согласилась принять гостей. Но к счастью ли, на самом-то деле?

Режиссер: Риккардо Фреда

В ролях: Камилль Китон, Тони Исберт, Максимо Вальверде, Луиджи Пистилли, Лучана Палуцци, Пауль Мюллер

Риккардо Фреда, наставник самого Марио Бава, не считал этот фильм своей удачей и предпочел укрыться под англоязычным псевдонимом. Он снимал самые разные фильмы: от джиалло "Игуана с огненным языком" до пеплумов типа "Мацист на суде великого хана" и "Подвиги Геракла: Битва в аду". В данном случае,он сработал мистический триллер, балансирующий между итальянской и английской традициями, но с таким своеобразным сценарием, что его в пору счесть психоделичным.

Как это было принято в то время, у фильма сразу несколько названий: итальянское название не уступает в пышности и барочной витиеватости русскому - «Выдержки из секретного архива столичной полиции одной европейской страны». Англоязычное название скучнее и слабее связано с происходящим на экране: попросту "Трагическая церемония". Церемония есть, закончилась она и правда неприятно для ее участников, но это далеко не основное в фильме.

Как бы то ни было, сморится он не без интереса и удовольствия. Сама по себе атмосфера больше напоминает незабвенную студию "Хаммер", а отдельные элементы (в коридоре виллы колышется занавеска, странно и красиво падает свет) - как раз таки итальянскую школу, творчество Бава-старшего и его последователей. Правда, эта атмосфера все же менее густа, чем в лучших фильмах перечисленных традиций.

Что касается актеров, то, в принципе, все справляются, но особо стоит сказать о двоих. Во-первых, это Камилль Китон - еще не прославившаяся съемками в "Я плюю на ваши могилы". Она здесь обаятельна, но роль получилась довольно своеобразной: на протяжении большей части фильма, девушка ходит с довольно отрешенным видом, но вмешивается только когда нужно уладить отношения между ее спутниками и окружающими миром. Поневоле закрадывается ощущение, что она - нечто вроде гида, посредника между ее друзьями и пространством, в которое они угодили. Это ощущение долгое время не находит себе опоры, но ближе к финалу оказывается, в общем-то, правильным. И да, для фанатов актрисы отмечу, что здесь она,хоть и ненадолго, но предстала топлесс.

Второй актер, из-за которого на фильм стоит обратить внимание, это Пауль Мюллер, ветеран евро-хоррора и завсегдатай фильмов Джесса Франко. Здесь он появляется ближе к финалу, чтобы объяснить зрителям подлинную подоплеку событий.

В конечном итоге - хороший, немного необычный по своему настроению фильм. Лично я просмотром остался доволен... и, опять-таки, Камилль Китон...