]]>
]]>

The Texas Chainsaw Massacre 2

Техасская резня бензопилой 2

Расследование деятельности семейки каннибалов из Техаса давно прекратили, но это не значит, что они прекратили ловить проезжих на мясо... Стряпня "Повара" раз за разом берет призы на местных конкурсах барбекю. Но вот однажды Кожаное лицо нападает на молодежь, которая в это время трепалась в прямом эфире с радиоведущей....

Режиссер: Тоуб Хупер

В ролях: Деннис Хоппер, Кэролин Уильямс, Джим Сидоу, Билл Моусли, Билл Джонсон, Кен Эверт, Хэрлан Джордан, Кирк Сиско, Джеймс Н. Харрелл, Лу Перримен

Тоуба Хупера обидела история с фильмом "Полтергейст" - и от мейджоров его переманили к себе пресловутые Cannon, но парочка его следующих фильмов со свистом пролетела в прокате... Пришлось возвращать на экраны Кожжаное лицо и его родственников. Причем второй раз снимать ту же историю Хуперу не хотелось - и начали искать новые пути. Было решено сотворить из сиквела черную комедию - по первоначальному плану людоедами оказывался целый город. От этой идеи, впрочем, отказались...

После нескольких провальных фильмов, продюсеры давили на Хупера, заставляя вносить изменения, сценарий переписывался прямо на съемочной площадке... Возможно поэтому фильм, с моей точки зрения, отчетливо распадается на две части: первые минут сорок - великолепны и довольно напряженны. Поездка молодых парней на машине, их столкновение с Кожаным лицом, появление Денниса Хоппера... При первом просмотре я вообще не заметил, как пролетело время в этой части фильма. Переходным моментом, как мне кажется, стало появление Чоп-Топа (герой Билла Моусли - возможно, это замена автостопщику из первого фильма) в радиостудии Стретч. С этой минуты и далее в фильме начнет нарастать аромат психоделии и просто безумия - но довольно качественно выполненный. Иногда - и физиономия Хоппера только усугубляет эффект - кажется, что смотришь именно тот фильм, который показал Линчу как снимать надо...

Большая часть того, что мы узнали о семейке из первого фильма - нам не пригодиться. Прежнего дома мы уже не увидим, причем где, собственно, живут нынче каннибалы - так и не понятно. Но создается впечатление, что они оккупировали какие-то подземные тоннели - едва ли не заброшенную ветку метро. Переходов много, дом кажется почти бесконечным и повсюду висит какие-то цветастые гирлянды. Временами создается свет в традициях Марио Бава, но почему здесь такое освещение - непонятно. Человек, которого долго и нещадно били, в том числе по голове, у которого с лица содрали кожу - неожиданно встает и даже ведет осмысленные, довольно длинные беседы.

Так же добавили сексуального подтекста - настолько явного, что временами он, так сказать, в открытый текст переходит. Кожаное лицо явно держит пилу с намеком на фаллическую символику, а чуть позднее начнет гладить ею голые ноги приглянувшейся героини. В оригинальном фильме герои были совершенно равнодушны к прелестям своих жертв, зачем было менять это в сиквеле - не совсем понятно, но получилось, хотя бы, забавно.

Самой неудачной сценой стал, пожалуй, "семейный обед" - да, в оригинальной "Техасской резне бензопилой" это была едва ли не самая запоминающаяся сцена и, видимо, Хупер рискнул войти в одну воду дважды. Напрасно - сцена выглядит блеклым самоповтором, она попросту не работает. Не зря же, в "Техасской резне бензопилой" (2003) Маркус Ниспел и вовсе решил отказаться от подобной сцены. С другой стороны, в "Техасская резня бензопилой: Начало" - фокус удался: каннибальский обед там показан, но в эпизод внесены совсем другие, удачно подобранные нюансы.

Лично мне понравился так же и финал - окончательно превращающий все происходящее на экране в безумный балаган: главная героиня, с трудом отбившись от Чоп-Топа, танцует с бензопилой в руках такой же безумный танец, который Кожаное лицо исполнял в первом фильме. При этом стоит она на чем-то вроде пирамиды - непонятной, но интригующей. Интересно - не этими ли кадрами вдохновлен финал "От заката до рассвета"?

Напоследок отмечу, что именно в этом фильме самая привлекательная главная героиня - причем считая как оригинальные фильмы, так и римейки. А спецэффектами здесь занимался Том Савини - и он считал грим Дедушки одной из лучших своих работ.

В целом - неплохой фильм, хотя и уступающий оригиналу, но неподготовленный зритель может запросто получить культурный шок, так как от первоисточника сиквел отличается весьма радикально. Временами вторая серия оказалась смешной, но ни в едином кадре не была страшной - даром, что в некоторых странах фильм запрещали лет на двадцать.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us