]]>
]]>

Penny Dreadful: Season 1, Episode 1

Night Work

Итан Чандлер, американец, который выступает в Лондоне с сомнительным ковбойским шоу, получает необычное предложение. Шикарная женщина зазывает его на "ночную работу" - опасного и, скорее всего, криминального характера. 

Режиссер: Хуан Антонио Байона

В ролях:  Тимоти Далтон, Ева Грин, Джош Хартнетт, Рори Киннер, Гарри Тредэвэй

Итак, персонажи викторианской классики ужасов - от Дориана Грея до Франкенштейна и персонажей "Дракулы" предстают перед нами на улицах современного им Лондона. 

Принятое в России название не совсем точно передает суть английского выражения, да и атмосферу сериала тоже - предложенный альтернативный вариант "Ужасы по дешевке" и то ближе к делу. По сути, насколько я понимаю - "Ужасы на пенни", обиходное название "бульварных листков",  публиковавших вымышленные истории о преступлениях и приключениях - как правило, сериалами. В чем-то он близок к таким явлениям как лубок (только "ужасы на пенни", все-таки, не были рисованными) или пресловутому pulp fiction. 

В общем-то, новый проект оправдывает подобное название - во всем, кроме качества. Это очень тщательно сделанная работа, с отличными декорациями, актерской игрой (еще бы, вы посмотрите, кто здесь снимается), любопытными сценарными завязками. 

Пилотная серия утекла в сеть за пару недель до официальной премьеры - и, на мой взгляд, это говорит о двух вещах. Во-первых, создатели сериала уверены в качестве своего детища - а во-вторых, они не против подогреть к нему интерес. В таких случаях, утечка часто бывает преднамеренной. На мой взгляд, если это так, то они не прогадали: "Страшные сказки" были одним из самых ожидаемых проектов этого года и пилот пришелся по вкусу большинству зрителей. При этом, в нем есть несколько очень интересных решений. 

Во-первых, создатели сериала избежали искушения вывалить на нас всех викторианских знаменитостей сразу: в пилоте мы встречаем только Франкенштейна  и его создание, остальные герои придуманы для сериала, а не позаимствованы у классиков. Причем трактовка Франкенштейна несколько отличается: это ученый, своего рода поэт науки, а вовсе не одержимый эгоист и псих, как в экранизации Браны или классическом фильме 30-х годов. А уж концовка эпизода и вовсе оказалась эмоциональной и неожиданной - хотя есть в ней отчетливый гомосексуальный привкус, герои словно вот-вот поцелуются. При этом, никакой предыстории ни о самом Викторе, ни о его создании мы пока не получили. Отмечу только, что по киношной традиции, швы на воскрешенном создании расположены как попало. 

Главным героем здесь стал сэр Малькольм Мюррей, отец Мины. Его дочь похищена и он пытается ее спасти. Судя по всему, похитители - вампиры, но и их трактовка тоже несколько необычна. Судя по всему, они живут стаями, у каждой стаи есть предводитель - при этом, как показало проведенное Франкенштейном вскрытие, как минимум предводители - не являются в полном смысле слова людьми. С другой стороны, распятиями герои увешаны не были, осиновыми колами не размахивали, а попросту палили из пистолетов. Помогало, правда, не сразу - недобитый вампир, который "собирался" за спиной у героев, смотрелся отлично. 

И напоследок: формально есть сходство с "Лигой выдающихся джентльменов": сэр Мюррей явно напоминает Аллана Куотремейна (тем более, что обоих персонажей в фильмах играют отставные Бонды), наш американский друг - слегка похож на Тома Сойера. ну и так далее... Тем не менее, не стоит придавать этому сходству слишком большого значения: интонация разная, дешевого выпендрежа, свойственного творчеству Алана Мура здесь нет и в помине. 

В целом, пилотная серия удалась, хотя понять дальнейшее развитие сериала из нее не так-то просто: будет ли это сквозная история или череда отдельных случаев, например? 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us