Невесты Дракулы
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Hammer film, Виктор Брукс, Генри Оскар, Дракула, Дэвид Пил, Ивонн Монлор, Майлз Маллесон, Мартита Хант, Мона Уошборн, Питер Кашинг, Теренс Фишер, Фрида Джексон, Эндри Мэлли
The Brides of Dracula, 1960
Молодая девушка, будущая преподавательница, получает приглашение баронессы Мейнстер переночевать в ее замке. Девушка знакомится с сыном баронессы, которого мать держит на привязи - и помогает тому освободиться, даже не догадываясь к чему это приведет...
Режиссер: Теренс Фишер
В ролях: Питер Кашинг, Мартита Хант, Ивонн Монлор, Фрида Джексон, Дэвид Пил, Майлз Маллесон, Генри Оскар, Мона Уошборн, Эндри Мэлли, Виктор Брукс
Практически весь цвет легендарной студии "Хаммер" в одном фильме: сценарист Джимми Сэнгстер, режиссер Теренс Фишер и актер Питер Кашинг снова играющий Ван Хельсинга. Не хватает только Кристофера Ли в роли Дракулы, но на то есть веская причина: знаменитого вампира уже убили в предыдущем фильме тех же авторов.
С другой стороны, прямым сиквелом я бы тоже назвать этот фильм не рискнул: мифология существенно отличается. Ван Хельсинг утверждает, что существует некий Культ Мертвых, чья история тянется с языческих времен. Его приверженцы помогают вампирам скрываться - и потому кровопийцы пережили столько веков и продолжают расползаться по миру. Более того, сам вампиризм здесь расценивается как своего рода вирус.
Сценарий получился довольно оригинальным - даже в тех эпизодах, которые близки к канону, заложенному Брэмом Стокером. Да, все начинается с приезда иностранки в глухую деревню, с местных жителей, которые чего-то боятся... А потом приезжую увозят в замок: напоминает историю Джонатана Харкера, не так ли? Вот только наша героиня совсем иная: и дело даже не в том, что она девушка - в отличие от зажатого Харкера, девица-то весьма бойкая. Она пробирается ночью, в незнакомом замке туда, куда ее никто не звал, прячется на балконе, ворует ключи...
Ван Хельсинг у Кашинга получился практически таким же, каким мы помним его по предыдущему фильму: элегантный джентльмен с породистым лицом и изысканными манерами, способный, если понадобиться, вступить со злом в драку - в том числе, и в прямом смысле слова. Разве что, как мне кажется, здесь он получился чуть человечнее, но я бы не стал настаивать на этом мнении.
Еще одно огромное достоинство фильма это его внешний облик. Декорации, операторская работа - великолепны, посмотрите сцены в замке и убедитесь, каким пиршеством для глаз они сделаны. Огорчает разве что облик летучей мыши, сделанной едва ли не в традициях "Дракулы" 1931 года. Впрочем, этому есть объяснение: реквизиторы долго работали над качественной моделью, но она была утрачена и заменять пришлось в кратчайшие сроки.
Отлично работает на общий эффект и музыкальное сопровождение: не перетягивая внимание на себя, но подчеркивая в нужных местах атмосферу.
Ну и, наконец, способ расправы над главным вампиром стоит признать довольно оригинальным - правда, позднее он был где-то спародирован, но никак не вспомню, где именно. Кстати, первоначально финал предполагался иным: на кровососа должна была напасть стая летучих мышей - но эту сцену сочли слишком дорогой в постановке и от идеи отказались. На мой взгляд, к лучшему.
В целом - не самый известный фильм ужасов "хаммеровской" серии, но зато один из лучших среди них.