Джим Уайнорски / Jim Wynorski (два интервью)
В 1980 году Джим Уайнорски, оставив за плечами успешный бизнес в Нью-Йорке, перехал в Калифорнию и встретился с легендарным режиссером и продюсером Роджером Корманом. Позднее Уайнорски говорил, что шесть месяцев общения с Корманом дали ему больше, чем шесть лет в киношколе. На сегодняшний день на счету Уайнорски 79 фильмов, пять из которых запланированы на этот год. Среди наиболее известных его работ - "Возвращение болотной твари", "Не из этого мира" с Трейси Лордс и обожаемый мной "Ловчий смерти 2".
Читайте эксклюзивное интервью с живой легендой трэш-кино и смотрите присланные им фото.
- Вы поставили 79 фильмов во многих жанрах. Какой из ваших фильмов вы бы назвали любимым и почему?
- Я бы сказал, что мой любимый фильм это всегда тот, котрый я буду снимать следующим. Но если я должен выбрать несколько любимых из всего списка, то я бы назвал «Роботы-убийцы» (CHOPPING MALL ), «Возвращение болотной твари» (RETURN OF SWAMP THING ) , "Комодо против Кобры" и, конечно, "Ловчий смерти 2".
- Есть ли у вас любимые жанры – например, ужастики или экшн?
- Я люблю оба этих жанра, но не люблю обычные драмы. Я очень нервничаю, когда ставлю экшн-сцены, такие как погоня на автомобилях или погони по воде на лодках. Это сложно и требует времени, но если все срабатывает хорошо – ничто не приносит большего удовлетворения.
- Назовите фильмы, котрые вы любили в детстве?
- Я любил обе версии «Нечто их другого мира» (THE THING FROM ANOTHER WORLD, Nyby и Карпентера), а так же «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне.
- Каких режиссеров вы могли бы назвать учителями?
- Это очень легкий вопрос: режиссера, который был моим наставником, Роджера Кормана. Пока я работал на него, он научил меня многим особым трюкам, позволяющим сделать фильм лучше. Я все еще принимаю его советы и сегодня.
- О «Ловчем смерти 2». В вашем фильме так много иронии. Было ли это вашим вкладом, или содержалось уже в сценарии? Каким было ваше виденье этого персонажа?
- Первоначальный сценарий «Ловчего смерти 2» не содержал ни комедии, ни иронии и был очень бледным. Вместе с ведущим актером Джоном Терлески, я переписал сценарий заново с самого начала еще до начала съемок в Аргентине. Каждый день я добавлял новые сцены, чтобы сделать фильм увлекательней. По ночам Джон и я писали новые диалоги и на следующий день воплощали наши идеи. Было много импровизации, но в конце-концов все сработало отлично. Фильм получился комедийным и теплым, потому что мы сделали его таким и я доволен, если вам он нравится.
- Какую музыку вы любите слушать и какой тип музыки предпочитаете использовать в ваших фильмах?
- Я предпочитаю слушать киномузыку, особенно композиторов вроде Джерри Голдсмита или Эннио Морриконе.
- И о музыке из «Ловчего смерти 2» - вы сами ее выбирали? Главную тему фильма я обожаю.
- Музыку в этом фильме писал мой хороший друг, Чак Кирино (Chuck Cirino). Он написал много вариаций этой темы еще до того, как фильм был закончен.
- Помните ли вы свои первые шаги как режиссера? И не поделитесь ли профессиональными секретами?
- Первый раз я ставил фильм в 1983, он нывался «Потерянная империя» (THE LOST EMPIRE). Следущим стал «Роботы-убийцы», и он оказался очень успешным. Я помню главный совет моего наставника Роджера Кормана: он сказал мне, что эксплотейшн-фильм не должен быть длиннее полутора часов.
- Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о Роджере Кормане
- Он до сих пор производит фильмы. Я только что поставил еще один фильм для него, он называется DINOCROC VS. SUPERGATOR и будет издан в 2010 году. Мистер Корман – король би-муви и за эти годы поделился многими секретами кино.
И еще одно интервью
Это интервью делал не я, а Chris Mackey ( режиссер Boot Hill Blind Dead и автор любопытного блога). Но он дал мне разрешение опубликовать перевод в своем блоге, что я и делаю. Интервью переведено с небольшими сокращениеми, полностью с оригиналом можно ознакомиться здесь.
Довольны ли вы «своим местом» в истории кино?
С несколькими примечательными исключениями, никто не может по настоящему знать свое место в истории. Если не считать икон вроде Элвиса Пресли или Мэрэлин Монро, то сегодняшние детишки представления не имеют кто такой Роберт Митчум, Спенсер Трейси и даже Рой Роджерс или Джин Отри, которые были суперзвездами пятьдесят лет назад. Я просто надеюсь, что мои фильмы продолжают приносить аудитории наслаждение. И если пятьдесят лет спустя кто-то, живущий на Марсе посмотрит Роботы-убийцы и получит наслаждение, мой дух будет счастлив.
Ты снял 4 фильма в этом году? Что с твоим свободным временем?
Пока что в этом году я сделал три эротических (THE HILLS HAVE THIGHS, BUSTY COPS GO HAWAIIAN и BUSTY COPS AND THE JEWEL OF DENIAL) и фильм для СкайФай с участием Дэвида Керрадайна DINOCROC VS. SUPERGATOR. Также сделал детский фильм под названием MONSTER CRUISE. В декабре выходит еще один фильм про монстров под названием CAMEL SPIDERS. Я знаю это звучит солидно, но я просто люблю работать. Особенно при сегодняшней экономике.
Учитывая твою репутацию в кино, какие наиболее длительные отношения у тебя сложились?
У меня есть репутация человека вспыльчивого, но только с некомпетентными людьми. Большую часть времени я душка, как мне кажется. Я должен сказать, что самые долгие отношения у меня с Роджером Корманом, с которым я все еще работаю здесь и сейчас. Так же это Фред Олен Рэй, Пол Хертцберг (из Cinetel Films), и многими актерами и специалистами, слишком многочисленными что бы перечислять.
Роджер Корман – маэстро эксплотейшн, мой учитель и друг уже 30 лет, научивший меня всему, что я знаю о создании фильмов.
Фред Олен Рэй – добросердечный человек и отличный друг с 1983. Если добавить Дэвида ДеКото, я думаю. Нас запомнят как ребят которые хранили факел экплотейшна горящим.
ДжиДжи Эрнета (Gigi Erneta) – горячая девочка с мозгами. Берегись… горячая девочка с мозгами. Берегись ….
Майкл Мэдсен – сделал два фильма с Майком Мэдсеном, оба были замечательными и необычными. Я знаю, у него та еще репутация. Но я никогда не видел доказательств чего-либо кроме профессионализма.
Мелисса Брассель –Красивая, сексуальная, блестящая, смешная, талантливая.
Лучшее, что сделал Д.У. на или вне съемочной площадки?
Во время съемок Гадюки (VIPER), я спас бродячего щенка.
Худшее, что сделал Д.У. на или вне съемочной площадки?
Во время съемок Гадюки (VIPER), я приказал щенку укусить продюсера. Я это сделал
Самый успешный фильм или главное достижение в кино?
Я бы сказал, что большинство моих фильмов были успешны в финансовом плане, слава небесам. Мое главное достижение, связанное с фильмом, который не так много людей видели, TRANSYLVANIA TWIST. Он наиболее близок моей личности и его было веселее всего снимать.
OZON.ru - Результаты поиска по запросу «jim wynorski» |
На этом видео - интервью Джима, в котором он рассказывает о своем первом фильме.