Баффи - Истребительница вампиров 1-12
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Баффи, Джосс Уидон, Кристин Сазерленд, Николас Брендон, Робия Ламорт, Сара Мишель Геллар, Харизма Карпентер, Элисон Хэннигэн, Энтони Хэд
Buffy the Vampire Slayer (season 1, episode 12)
Оригинальное название: Prophecy Girl
Название эпизода: "Девушка из пророчества"
Приближается бал по случаю окончания учебного года... И тут Джайлс обнаруживает пророчество, по которому Мастер на днях вырвется из заточения и устроит апокалипсис. Но что еще хуже, по этому же пророчеству, Истребительница встретит его лицом к лицу и погибнет.
Продюсер и режиссер: Джосс Уидон
В ролях: Сара Мишель Геллар, Николас Брендон, Элисон Хэннигэн, Энтони Хэд, Харизма Карпентер, Кристин Сазерленд, Робия Ламорт
Работая над финальным эпизодом, Джосс Уидон вернулся в режиссерское кресло и это понятно: финал должен зацепить, заставить просить добавки. Напомню, что до этого он снимал пилотную серию - ту, которая не пошла в эфир - и, без упоминания в титрах, был режиссером первого эпизода. Ну, или, скорее, со-режиссером, потому что в титрах, если помните, стоит имя другого парня: Чарльза Мартина Смита, более известного, впрочем, как актера: "Неприкасаемые" де Пальма, "Человек со звезды" Джона Карпентера.
Как бы то ни было, по самому распространенному пути не пошли - финал эпизода не стал клиффхангером, напротив - все сюжетные линии аккуратно подвязаны. Вместо того, чтобы создавать интригу, нам предложили захватывающую историю, более серьезную и эмоциональную, чем ранее в этом сезоне.
При этом типичный для сериала в целом прием - "давайте сделаем стержнем повествования типично подростковые проблемы" - никуда не делся: бал в честь окончания года, это знаете ли, очень серьезно в возрасте героев сериала. У нас, помнится, все кончилось танцами в обнимку со стульями вместо девушек...
К сожалению, недостаток бюджета заставил отказаться от некоторых интересных идей. К примеру, на школу должны были обрушиться камни - в качестве еще одного знамения. Демон, вылезающий из Адской Пасти должен был выглядеть страшнее, но на компьютерную графику тоже не хватил денег и чудовище делали по старинке: щупальца были костюмами, каждым из них управлял отдельный человек.
Баффи в этой серии
- и то, и другое происходит в первый, но не в последний раз.Здесь есть юмор, отлично прописанные диалоги - что, впрочем, нормально для сценариев Джосса Уидона.
- Ты мертва...
- Может и мертва, но я все еще хорошенькая, а это больше, чем я могу сказать о тебе.
Кроме всего прочего, едва ли не впервые в сериале появляется настоящий драматизм, глубина. Уже сцена объяснения Ксандера с Баффи, а потом и с Уиллоу довольно интересна - лично я почувствовал эмоциональное вовлечение в проблемы парня... Но сцена, в которой Баффи узнает о пророчестве, или эпизод, в котором потрясенная Уиллоу приходит к ней домой. Это великолепно - это именно те моменты, в которые понимаешь, что персонажи становятся тебе дороги, ты уже воспринимаешь не их как просто обаятельные образы, созданные актерами - ты начинаешь сопереживать.
В чем еще проявилось сценарное мастерство Уидона - в эпизод вернулись едва ли не все основные персонажи второго плана: от Корделии до мамы Баффи и Дженни Календар - помните, учительница компьютерной грамотности и ведьма по совместительству из восьмого эпизода? Причем ни один из этих персонажей не появился для галочки - каждому нашлось место в сюжете.
Ну и наконец, не могу не присоединиться к голосу персонажей, мне нравится, как одета Баффи.