Звездная карта
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Джон Кьюсак, Джулианна Мур, Дэвид Кроненберг, Кэрри Фишер, Миа Васиковска, Оливия Уильямс, Роберт Паттинсон, Сара Гадон, Эван Бёрд
Maps to the Stars, 2014
Девушка приезжает в Голливуд на встречу с Кэрри Фишер, с которой познакомилась в интернете. По рекомендации Фишер, она устраивается работать помощницей у голливудской звезды. Но, на самом деле, не все с этой девушкой так уж просто...
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Джулианна Мур, Миа Васиковска, Оливия Уильямс, Эван Бёрд, Сара Гадон, Джон Кьюсак, Роберт Паттинсон, Кэрри Фишер
Первый просмотр этого фильма, скорее уж, озадачивает и в число моих любимых произведений Кроненберга он явно не войдет. Тем не менее, однажды я к "Звездной карте", возможно, вернусь - может быть, со второго просмотра откроется что-то иное. Само по себе то, что к этому фильму можно будет и вернуться - довольно показательно.
"Звездная карта", в честь которой назван фильм - карта города, на которой указаны дома звезд. В самом начале героиня ее спрашивает у водителя лимузина и, кажется, все-таки не получает. Вот и зритель, есть такое ощущение, тоже не получил: фильм кажется путешествием по чужим жизням, карта от которого то ли потеряна, то ли и не существовала вовсе.
Кажется, даже профессионалы-критики - и те озадачены, а потому отделываются общими фразами и попытками беглого пересказа. "Сатира на голливудские нравы"? Ну да, у Кроненберга актеры и их приближенные показаны равнодушными сволочами, которые способны плясать от радости, при известии от смерти ребенка конкурентки. Они занимаются сексом, не останавливаясь перед инцестом, принимают наркотики - причем все, включая маленьких детей. "Нормальных людей" среди героев Кроненберга просто нет, но я не уверен, что это сатира. Скорее, мне это напоминает взгляд документалиста, который показывает, как самка паука пожирает партнера после секса. Я не уверен, что этот документалист высмеивает нравы пауков: он просто показывает, как у них принято. Учитывая, что сама эта тема уже поднималась не раз - больше смахивает не на сатиру, а на закрепление: да, у них так принято, но это нормально.
С точки зрения сюжета есть основа для неплохого триллера, но сама история подана настолько запутанно и столько висячих хвостов в ней осталось, что приходиться сделать вывод: этот рассказ - о чем-то другом.
С точки зрения актерской игры - да, здесь есть отличные работы. Ни за что не признал бы Мию Васиковску, к примеру - у нее получился довольно любопытный персонаж. Блистательная Оливия Уильямс, звезда "Кукольного дома", снятого Джоссом Уидоном, появляется не так часто, как хотелось бы, но играет отлично, кто бы спорил. Джулианна Мур... У нее рискованная роль: групповушки, посиделки на унитазе с демонстративным вытиранием задницы, к тому же, режиссер с оператором сделали все, чтобы показать ее в как можно более неприглядном свете. Критики такое одобряют и сразу записывают в кандидатки на "Оскар". Усилий и правда приложено немало, но я для себя так и не нашел ответа на вопрос "зачем?". Причем это касается и актеров в частности, и фильма в целом. В очередной раз показать, что люди (в данном случае - актеры, но не суть) - сволочи? Ну, во-первых, это спорно, а во-вторых - заявление глубоко не новое.
В общем, сделано мастерски, но пока совершенно непонятно с какой целью. Разве что заявить всему истеблишменту Фабрики Грез "вы все - дерьмо" - и посмотреть, как тебя будут нахваливать в ответ. Но для матерого старика Кроненберга этот род троллинга - как-то мелковат. Может быть, пересмотр покажет.