Вампирша (Эротическая версия)

11 мая 2017 г.Просмотров: 1696RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

La comtesse noire (Female Vampire)

La comtesse noire (Female Vampire)

Графиня Ирина Карлштейн живет, высасывая жизненные соки из других - в буквальном смысле слова. И, когда на острове Мадейра появляются мертвые тела, даже в полиции начинают подозревать, что это дело рук вампира. Тем временем, графиня, похоже, нашла себе нового возлюбленного - поэта.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Лина Ромэй, Джек Тейлор, Элис Арно

Еще один фильм-квинтэссенция творчества Джесса Франко, картина, которая собрала в себе практически все, за что его любят одни и терпеть не могут другие. При этом, о фильме имеют некоторое представление даже те, кто его не смотрел: знаменитый кадр с обнаженной Линой Ромэй, которая бредет, одетая лишь в плащ, высокие сапоги и пояс - это именно отсюда. Более того, это - визуальное воплощение самой сути фильма: да, он не логичен - на девушке пояс поперек живота, но не то, что штанов, трусов и тех нет. Так что поддерживать поясу попросту нечего... Но, при этом, насколько же печальным и атмосферным вышел кадр - он пробирает даже в статичном фото-варианте, не говоря уж о кадрах самого фильма.

Франко снимал фильм о женщина-вампирше, что, даже по тем временам, принципиально новым, конечно, не было. Уже у Стокера действовали знаменитые "невесты Дракулы", у "Юниверсал" был фильм "Дочь Дракулы", "Хаммер" тоже внесли свою лепту. Другой разговор, что у Франко, при всех номинальных чертах жанра, получилось все, что угодно, но не хоррор. По сути, он снял "фильм Джесса Франко" - не больше, но и не меньше.

По сути, для постороннего зрителя, это медлительный, вялый фильм, в котором практически ничего не происходит: ну, есть графиня-вампирка, которая нападает на своих жертв и убивает их, есть полиция и некий доктор Орлофф, которые "расследуют" это дело, как умеют и... и... Ну, собственно, есть пресловутый поэт, но это уже совсем детали. Для тех, кто уже знает, какое кино снимал "папа Хесус" и любит его творчество, картина выглядит совершенно иначе. Это поэтичная, грустная притча об одиночестве, о невозможности человеческого тепла, о бессмертии, которое давно уже стало мукой для самой бессмертной - а, по сути, во многом из этих компонентов и состоит вампирский миф в его классическом понимании. Но, что самое интересное: в той версии фильма, о которой я говорю сегодня, наша вампирша даже не пьет кровь. Ее, скажем так, интересуют несколько иные жидкости человеческого тела.

Что касается версий: на этот раз, их было какое-то невероятное количество, даже по меркам творчества Франко. В принципе, основных вариантов два: разбираемый сегодня и так называемая Erotikill-версия - хоррор-вариант, в которой графиня одета более скромна, а так же пьет кровь и демонстрирует клыки. Третья из существующих версий, насколько я понимаю, добавляет еще больше хардкор-сцен и соединяет в себе материал обоих вышеупомянутых версий. Если я не ошибаюсь, сам Франко предпочитал первый из указанных вариантов, тот, о котором я сегодня и говорю. В этом смысле постер, который красуется наверху - обманка: он от этого фильма, но принципиально другой его версии.

Для поклонников режиссера этот фильм особенно интересен еще и тем, что здесь впервые играет главную роль Лина Ромэй (а роль одной из жертв, кстати, досталась ее тогдашнему мужу) - более того: по сути, она и есть главное "событие" фильма. То, как она ходит, как она смотрит вдаль, как трахается и мастурбирует - все это, в глазах режиссера, одинаково интересно и поэтично. Один из "смысловых узлов" всего фильма - как раз сцена, где Лина, покончив с очередной жертвой, начинает мастурбировать на ее теле. Для "нормального" зрителя - глупый, смешной, а то и просто противный эпизод, но поклонники Франко (и я в том числе) считают эту сцену очень грустной и атмосферной.

Мне встречались и претензии в духе "Лина Ромэй не умеет играть" (как вариант "ей в этом фильме и играть-то нечего), но, на мой взгляд, это глупости: пересмотрите, хотя бы сцену, где у ее героини (немой по сюжету) "берет интервью" журналистка. По мне, так сцена очень забавно и любопытно задумана, а сама актриса здесь вполне выразительна.

В целом, ситуация с этим фильмом - примерно, как с комиксом "Песочный человек" Нила Геймана. И то, и другое - вершина творчества авторов, но чтобы понять "Песочного человека" нужно предварительно прочесть немало той же супергероики. Так же и с "Вампиршей" - если вы не знакомы с фильмами Франко и не прониклись его творчеством, то сочтете фильм глупым, неумелым, а временами и неприятным. Но на мой взгляд - это очень хороший фильм, к которому я еще не раз вернусь, тем более, что с первого раза распробовать этот фильм невозможно, а потому и данный текст пока еще не полноценный разбор, а, скорее, предварительные заметки на полях.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us