]]>
]]>

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1

Китнисс очнулась у повстанцев, которые хотят превратить ее в живой символ борьбы. Вот только Пит, как выясняется, остался на арене... И вскоре у Капитолия находится свое "лицо пропаганды" - им становится Пит.

Режиссер: Френсис Лоуренс

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман, Дональд Сазерленд, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Натали Дормер

"Голодные игры" были неплохой книгой, но, временами, уж слишком "женской": метания героини между двух парней интересны далеко не всей аудитории. С другой стороны, в фильмах с самого начала показали вкус к вырезанию именно этой части книги: мелодрамы там не больше, чем это нужно для развития сюжета. И в третьем фильме цикла это особенно заметно.

С другой стороны, распилив книгу на два фильма, создатели экранизации оказались в непростом положении: с одной стороны, привычная фанатам "Голодных игр" структура была нарушена, как это и было в романе. Как в первой, так и во второй книге цикла перед нами проходила подготовка трибутов, потом сами Игры и это задавало ритм развития сюжета - и обеспечивало нарастающую зрелищность ближе к финалу. У Коллинз в ее третьем романе структура полностью поменялась: это рассказ о войне правительства и народа, но, чем ближе к финалу, тем больше становилось зрелищных сцен и неожиданных поворотов сюжета. В фильме все эти сцены книги оказались перенесены во вторую, еще не вышедшую на экраны, часть. В результате, многие зрители, привыкшие к "Трансформерам" и прочим "бум-хряпс по крупному", остались недовольны.

Между тем, первая часть "Сойки-пересмешницы" - отличный и довольно умный памфлет против власти и СМИ, превратившихся в орудие пиара. Нам последовательно показывают, как искренность Китнисс используют, чтобы добиться нужного эффекта, чтобы вызвать у масс нужные впечатления и действия. Это хорошо заметно в сцене после атаки на госпиталь: героиня вышла из себя, она в ярости, но ее снимают... И потом ее же "соратники" с циничным удовлетворением смотрят запись, кивая: да, то, что надо. Манипулируют аудиторией обе стороны, и это заметно. Причем манипуляция идет сразу на нескольких уровнях: да, Сойку-Китнисс уговаривают спеть только для того, чтобы использовать это в очередном пропагандистском ролике... Но при этом, когда Джулианна Мур, в роли предводительницы повстанцев, с горящими глазами и искренним, казалось бы, порывом вещает с трибуны - мы видим, как Плутарх повторяет, одобрительно кивая, все ее слова. Эта "искренность" тоже тщательно написана и отрепетирована с беглым специалистом из Капитолия. 

Словом, получился неглупый разговорный триллер с большой долей политической сатиры.

Второй аспект, который мне безусловно понравился, это работа художников по костюмам, декораторов и прочих подобных специалистов. "Милитари" стиль и серые оттенки, на самом деле, едва ли не больший вызов для художника, чем яркие краски Капитолия. И здесь они, безусловно, справились: Натали Дормер с ее странной прической выглядит необычно  запоминается. Как-никак, нужно было показать переход в ее облике: это - еще один беглец из вычурного Капитолия, которая, перейдя на сторону восставших, вынуждена носить "кусачее хаки". А уж то, как показана здесь Эффи - и вовсе волшебно. Ее хрупкость и кокетство, ее браслет, подчеркивающий грубость одежды и тюрбан, о котором она так феерически отозвалась. Это было прекрасно... Не менее любопытно поиграли и с костюмами Пита, который появляется перед камерами во все более избитом состоянии. 

В целом, как книги, в свое время, оказались гораздо лучше, чем я опасался, так и фильмы получились лучше, чем романы Сьюзен Коллинз. Планка, на мой взгляд, задрана довольно высоко, есть опасения за последний фильм цикла... Но уже не терпится его посмотреть. 

А еще здесь есть шикарный кот. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us