Сладкая грязь, 1965
Рубрики: Фильмы » Обзоры » Смотреть онлайнМетки: Антониетта Кристиани, Джон Фурлонг, Лорна Мейтленд, Принцесс Ливингстон, Расс Майер, Рена Хортен, Стюарт Ланкастер, Сэм Ханна, Фрэнк Болджер, Хэл Хоппер
Russ Meyer's Mudhoney
Южные штаты, Великая депрессия... Батрак нанимается на ферму. Вскоре он влюбится в племянницу своего нанимателя, Ханну. Тем временем, она замужем - и муж проводит время, пьянствуя и шляясь по бабам, а в промежутках поколачивая жену...
Режиссер: Расс Майер
В ролях: Хэл Хоппер, Антониетта Кристиани, Джон Фурлонг, Рена Хортен, Принцесс Ливингстон, Лорна Мейтленд, Сэм Ханна, Стюарт Ланкастер, Фрэнк Болджер
Мир Расса Майера - это мир слабых мужчин и сильных женщин с большой грудью, и "Сладкая грязь" не стала исключением. Это экранизация романа Рэймонда Фрайдэя Локи "Streets Paved With Gold". С книгой я не знаком, так что не знаю, насколько Расс изменил ее содержание и атмосферу, но критики относят роман к жанру "южной готики", к которому относят, в частности, Трумэна Капоте и Уилльяма Фолкнера.
Одного из главных героев, мужа-пропойцу играет Хэл Хоппер, снимавшийся и в "Лорне", причем здесь он снова безуспешно докапывается до героини Лорны Мейтленд, так что получается своего рода дилогия. Впрочем, она здесь играет далеко не главную роль, но зато и не домохозяйку... Самое интересное, что на этот раз уже над его героем насмехаются,намекая на измены жены - тем самым ситуация из "Лорны" переворачивается с ног на голову. Прекрасный, видимо, был актер - а может так точно совпало амплуа, но Хоппер прекрасно передает все оттенки психологии своего героя: казалось бы, "жесткого" мужика, внутри которого таится слабый и жалкий характер. Посмотрите, как медленно и точно актер передает сползание своего персонажа в полное безумие: в начале саркастичный - и в конце превращающийся в натурального маньяка, опасного для окружающих и отталкивающего даже былых союзников. Временами в его игре можно обнаружить оттенки, напоминающие легендарную "Техасскую резню бензопилой" - чем-то он похож на отца тамошней семейки маньяков.
Присмотритесь, к примеру, к его первой встрече с батраком, к его обращению с бритвой - тот же оттенок безумия и угрозы, что и фильме Тоба Хупера.
В роли жены героя Хоппера снималась Антониетта Кристиани - довольно обаятельная девушка, но к сожалению, это ее единственная роль в кино. Впрочем, учитывая, что ее героиню здесь избивают и насилуют - удивляться этому не приходиться. С другой стороны, обратите внимание, как точно дозирует Расс степень насилия по отношению к ее героине: показано не больше и не меньше того, что необходимо для фильма. Он даже удержался от искушения раздеть ее до конца. И опять-таки, психология героини, ее характер переданы точно и полно.
Как я уже говорил, Лорне Мейтленд досталась небольшая роль местной девчушки из то ли борделя, то ли просто излишне гостеприимного соседского дома. Зато у нее есть мать в исполнении Принцессы Ливингстон - совершенно безумного вида женщины, частой гостьи в фильмах Майера.
Не в последнюю очередь благодаря ей в фильме возникает дикий, сюрреалистический оттенок, который заставляет понять - Расс Майер и правда повлиял на Джона Уотерса, чего последний, впрочем, и не скрывал. Автор "Плаксы" был едва ли не самым активным пропагандистом творчества Папы Расса - да просто присмотритесь к семейке Плаксы, и почуете некоторое сходство с бордельной семейкой из этого фильма. Вторая сестра в этой семье, к слову, и вовсе интереснейшая героиня: ее сыграла Рена Хортен, также снимавшаяся и в других фильмах Майера.
Здесь Расс, мне кажется, нашел идеальный способ ее существования на экране. Эула, ее героиня, немая и глухая, но очень добрая девушка - актрисе приходится создавать образ только мимикой и движениями, но она отвлекает добрую долю внимания от Мейтленд. Посмотрите, кстати, как здорово "работает" монтажная вклейка с ее героиней во время финальной сцены - лично я был в восторге.
Еще одна любопытная тема, всплывающая в фильме, это отношение к религии. Если в "Лорне" библейский проповедник просто смешил, то здесь он гадок и страшен. Именно его поддержка подталкивает героя Хэла Хоппера все дальше к сумасшествию, именно он, в конечном счете, ответственен за финальную вспышку насилия, вышедшую из под контроля. Видимо, Мейер правильно относился к "породе долгогривой".
Официально в России фильм не издавался вовсе, на Западе выходил дважды, в том числе в составе 12-ти дискового бокса, на пару с "Лорной". Из бонусов только трейлеры, да и ремастеринг фильму не помешал бы.