Шерлок - Знак Трех
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Аманда Аббингтон, Бенедикт Камбербэтч, Колм МакКарти, Лара Пулвер, Марк Гэтисс, Мартин Фриман, Руперт Грейвз, Уна Стаббс, Шерлок BBC, Шерлок Холмс
Sherlock - The Sign of Three
Шерлоку предстоит задача, которую он сам считает самой сложной во всей его жизни и карьере: Холмс должен стать шафером на свадьбе Ватсона и даже... выступить с речью. Кто бы сомневался, что этот праздник не пройдет тихо и мирно.
Режиссер: Колм МакКарти
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Руперт Грейвз, Уна Стаббс, Марк Гэтисс, Аманда Аббингтон, Лара Пулвер
За что все Моффата и Гэтисса любят - кроме тех, разумеется, кто их ненавидит, причем за тоже самое - так это за то, что после просмотра их очередного творения тебе придется сутки отходить и осмыслять, что это было. И только потом ты сможешь сказать что-то членораздельное. Но, что самое интересное, через некоторое время пересмотрев плоды их усилий, ты понимаешь, что твое первоначальное мнение было, как минимум, не совсем точным - а то и полностью неверным.
Сейчас я нахожусь во второй стадии, то есть осмыслить уже успел, но пересматривать в любом случае буду гораздо позже. И, в отличие от некоторых оголтелых фанатов, я все-таки предпочитаю смотреть и пытаться понять ту историю, которую пожелали нам рассказать ее авторы - а не устроить разборки на тему "а почему вы не сняли то, что хотел я"?
Итак, вопреки ожиданиям, что вторая серия станет серьезной, Моффитсы сказали "не дождетесь": одна только речь на свадьбе чего стоит, не говоря уж о сценах с мальчишником. Кстати, сами эти эпизоды - явная отсылка к фильму "Армаггедец" (будь прокляты русские прокатчики за такие локализации: в оригинале, насколько я понимаю, "Край света"). Как бы то ни было, юмор отсылки в том, что в этом фильме тоже сыграл Мартин Фриман.
Кстати, об отсылках: не уверен, что это было сделано намеренно, в сцене "допроса", которую ведет Шеркок, у Камбербэтча такая мимика, что сразу понимаешь, почему его взяли на роль Смога. А в другой сцене, как докладывают те, кто смотрел серию в оригинале, у Бенедикта таки звучит знакомая нам по "Хоббиту: Пустоши Смауга" реплика ("Не смущайся" - или как там ее перевели). Интонации, говорят, те самые - драконьи.
Как бы то ни было: в этой серии есть несколько блестяще снятых эпизодов. Чего стоит только эпизод, действие которого показывает происходящее в голове Шерлока: эта сцена происходит в подобии университетской аудитории с рядами парт вокруг стоящей внизу кафедры - и концентрические круги, которые образуют студенческие скамьи в какой-то момент напоминают, как мне показалось, человеческий мозг. А на самой кафедре время от времени появляется Майкрофт - как наставник Шерлока, как тот, кто наводит его на правильную мысль. Появляется здесь и всенародная любимица Ирэн Адлер - Лара Пулвер вернулась в сериал ради небольшого камео. Завораживающие эпизоды.
Более того: на этот раз мы получили и детективную интригу и, на мой взгляд, неплохую: правда, если хорошо знать Честертона, то можно сообразить отгадку как только прозвучат слова "человек-невидимка". Но, как ни крути, это один из признаков истинно породистого детектива: можно найти разгадку раньше сыщика, все ключи к ней есть, но авторы старательно отвлекают ваше внимание.
Словом, лично мне серия понравилась и, не исключено, что я найду, что еще обсудить в ней, когда буду пересматривать. Да, мы снова получили не то, что ждали: в прошлый раз, вместо рассказа об эпическом спасении нам подсунули насмешку над версиями, которые строил фэндом, на этот раз - рассказ о сентиментальности Холмса и человечности Ватсона. Но.. разве не за такие неожиданности мы и любим этот сериал?