]]>
]]>

Score, 1973

Семейная пара заключила пари и теперь пытается соблазнить своих молодых соседей. Все начинается с приглашения на чай, а продолжается переодеваниями, наркотиками и.... 

Режиссер: Рэдли Метцгер

В ролях: Клер Вилбур, Кэлвин Калвер, Линн Лаури, Джералд Грант, Карл Паркер

Рэдли Метцгер - режиссер, который стал легендой фильмов для взрослых. В семидесятые его имя считалось едва ли не синонимом эротического кино высокого класса - хотя, судя по этой его ленте, до уровня Расса Майера или Джозефа В. Сарно ему, все-таки, далеко. Я бы, скорее, сравнил его с Залманом Кингом - легкое, ни к чему не обязывающее, но хорошо сработанное зрелище. Хотя, разумеется, по степени откровенности он далеко превзошел автора "Дикой Орхидеи": большинство своих лент Метцгер снимал в хардкор-версиях, хотя, отцензуренные версии тоже существуют.

Главная звезда этого фильма - Линн Лаури , которую я помню еще по "Сахарному печенью", где она составила волнующую компанию Мэри Воронов . Потом в ее фильмографии будут и Ромеро , и Кроненберг - а пока она снимается в порно. Правда, юмор ситуации в том, что как раз в этом фильме, актриса даже раздевается не слишком охотно и подробно - даром, что в других ее фильмах  "обнаженки"  немало.   Тем не менее - именно ее участие в фильме было для меня главным поводом к просмотру. 

Джералд Грант, сыгравший Джека, снимался еще в двух фильмах, но без упоминания в титрах. Это "Ад каннибалов 2"  и  "Незнакомец пришел обнаженным" все того же Рэдли Метцгера.

С точки зрения сюжета фильм мало чем выделяется на мой вкус:  интриги как таковой нет, да и прописана она пунктиром - настолько, что я вообще толком не понял, в чем, собственно, заключалось пари главных героев и каковы были ставки. Очевидно, что режиссера - да и целевую аудиторию фильма - интересовали все-таки другие вопросы. Развитие сюжета довольно шаблонно для жанра, даже процедура соблазнения не станет откровением: накатили наркоты - народ и расслабился, потом добавили еще и началось такое... Этакая пропаганда вреда психоактивных веществ, в своем роде. 

Единственный дерзкий ход, который позволил себе режиссер - это своего рода смена ролей у соблазнителей. Здесь не будет обычного обмена партнерами: женщина соблазняет женщину, а мужчина - мужчину. Судя по отзывам, часть зрителей такой подход не обрадовал. Лично меня, скорее, посмешил.

Больше всего споров вызывает наличие разных версий фильма: какая же из них полная, а какая нет. Для русскоязычного зрителя есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что перевод, который гуляет по сети и легко обнаруживается на всем известном трекере - версия фильма. от цензуры не пострадавшая. Плохая (ну, во всяком случае, для многих зрителей) заключается в том, что наибольшей откровенностью в этом фильме отличаются гомосексуальные сцены.  Все остальное в фильме снято довольно скромно.

В целом фильм получился легким, временами смешным и самоироничным - эпизод с появлением телефонного мастера, к примеру. Была парочка неплохих визуальных находок - скажем, использование белых моряцких брюк в качестве экрана для демонстрации непристойных кинокадров... Забавная сцена.  Словом, откровением я его не назвал бы, но посмотреть любопытно. Если будет настроение - вернусь к фильму и расскажу о его создании. Да и самому Метцгеру дам еще шанс-другой.

А еще в этом фильме отличная основная тема - даром, что эту песню написали неизвестные югославские музыканты, с которыми режиссер познакомился по ходу съемок.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us