Наездник В Маске, 17 серия

]]>
]]>

Kamen Raidâ (1971) - episode 17

Kamen Raidâ (1971) - episode 17

Столкнувшись с Маской Сатаны в прямом бою, Наездник в маске решил отступить, пока не разберется - кто такой его противник на самом деле. А в это время Киоси, убежденный, что Маска Сатаны - его брат, уговаривает друга помочь убедиться в этом.

Автор сериала: Сётаро Исиномори

В ролях: Дзиро Чиба, Такэси Сасаки, Акидзи Кобаяси, Анну Мари

Хорошая, бодрая, зрелищная серия, интересная не только сама по себе, но и как культурный феномен: японцы, оставаясь строго в рамках токусацу, сняли этакую короткометражку про Санто, но заменили мексиканских персонажей на своих, привычных. Особенно интересно наблюдать за тем, как переключатся между собой "японская" и "мексиканская" схемы.

В начале эпизода нас ждет классический для "токусацу-дилогий" сюжетный ход - казалось бы, противники вступили в решающий бой, но нет... Недолго померившись силушкой они расходятся, чтобы окончательно выяснить отношения "когда-нибудь потом", ближе к концу серии.

Далее мы, казалось бы, сходу попадаем на территорию следующего шаблона: "ребенок в опасности". Причем не просто рядовой ребенок, а знакомый нашим героям - разумеется, главному герою придется его выручать, так? Нет. И сразу по двум причинам. Во-первых, из опасной ситуации дети выпутаются сами, а во-вторых здесь важно еще и то, что именно они задумали. Киоси убежден, что под Маской Сатаны - его брат, а потому... хочет снять ее с борца и убедиться в этом. Надо ли напоминать, что маска насколько не отделима от лучадора, что многие вообще никогда не снимают ее публично? Так что - да, тут мы снова на территории мексиканской традиции.

Дальше у нас некоторое количество "наполнителя" - сцен, в общем-то, необязательных, но призванных сделать "подводку" к основному "угощению" - поединку героя и злодея. Впрочем, сцена на дискотеке была неплоха: она позволила и злодею развернуться, и героев второго плана (да, да, девушек из мотоклуба) в очередной раз задействовать и даже немного посмешить зрителя, не смотря на мрачность событий. Попутно отмечу, что кадры Наездником на мотоцикле, мчащимся по стене высотки, а потом перелетающем с крыши одного небоскреба на крышу соседнего - именно отсюда.

Финальный бой впечатляет - уже хотя бы тем, что существенно отходит от канонов жанра. Это уже не разборка в уединенном месте с полчищами ни на что не способных "статистов", ведущая к финальному поединку. Нет, здесь все происходит на арене, Наездник выступает как второй лучадор - с характерными приемами реслинга, вроде стойки на столбе ограждения. Правда, публику по ходу дела пришлось эвакуировать и нашу индийско-японскую красавицу слили до неприличия просто, но это уже мелочи, по сравнению с боевой хореографией, за которой интересно следить.

Словом - серия вышла на редкость удачная. Более того, она ценна и сама по себе, а не только как финал предыдущего эпизода. Даешь еще японской луча либре!

Kamen Raidâ (1971) - episode 17

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us