Manowar – Sign Of The Hammer
В тот год группа поставила рекорд громкости - впрочем, с тех пор они дважды превосходили его. На данный момент официально зарегистрированный рекорд громкости по-прежнему принадлежит им и составляет 139 дБ, что сравнимо с выстрелом из пушки. Если же говорить о музыке, то в моих глазах этот альбом уже близок к классическому звучанию группы, хотя ортодоксальные поклонники тогда упрекали группу в "опопсении".
All Men Play On 10 3:54
Animals 3:35
Thor (The Powerhead) 5:22
Mountains 7:40
Sign Of The Hammer 4:16
The Oath 4:50
Thunderpick 3:33
Guyana (Cult Of The Damned) 7:06
Вы видели когда-нибудь жеребенка? Они еще кажутся по-подростковому угловатыми и неуклюжими - но уже проглядывает стать будущего коня. Этот альбом своим звучанием напоминает мне именно жеребенка. Вслушайтесь, к примеру, в первую песню, All Men Play On 10: она еще все пропахла роком, в ней слышатся интонации едва ли не Queen, а в ритмике куплета и вовсе можно углядеть сходство с рэпом. Эта да еще следующая композиция, вероятнее всего, и вызвали упреки в коммерциализации: они немного смахивают на американский коммерческий рок. Но вообще-то - очень неплохие песни. А следующая, великая Thor (The Powerhead)уже представляет совершенно иной облик группы. Эпичная, размашистая с мрачной лирикой и атмосферой - эта композиция явно оказала влияние на лучшие вещи Bathory времен викинг-металл. Посвящена она, как не сложно понять Тору, богу древних скандинавов - и его роль в Рагнареке, конце света. Mountains, особенно в начале, демонстрируют отзвуки будущих баллад группы - но на этот раз баллада все-таки перейдет в эпическое "рубилово", причем ритм припева - один из самых убойных в творчестве группы, ударник просто с ума сходит, вколачивая слушателя в землю. Как водится, переход от баллады к рубилову и обратно использован несколько раз. Великолепная песня...
Заглавная композиция начинается с едва ли не нойз-рокового проигрыша и безумной басовой атаки. Честно говоря, ритм куплета мне кажется несколько сумбурный, но за то эпическое дыхание, которое просыпается в припеве - группе можно было бы простить многое. Было бы что прощать, из восьми песен - четыре шедевра и две очень неплохие.
Ну и, наконец, заключительная песня альбома Guyana (Cult Of The Damned) то бишь "Гайана (Культ проклятых)" посвящена никому иному как Джиму Джонсу и его "Храму народов". Как известно, сам Джонс и его последователи совершили массовое самоубийство - произошло это в основанном ими Джонстауне, как раз-таки в Гайане и находившемся. Manowar, насколько можно судить, как раз таки и поддерживают эту версию, да и к самому Джиму не испытывают особого уважения. Тем временем, напомню, что существует и другая версия ухода сектантов из жизни: общину уничтожило ЦРУ, небрежно замаскировав это потом под несчастный случай. Позицию, занятую группой я не разделяю, но песню считаю одной из лучших в их творчестве.