Клинок бессмертного

22 февраля 2020 г.Просмотров: 1903RSS
Рубрики: ФильмыМетки:
]]>
]]>

Blade of the Immortal (2008)

Blade of the Immortal (2008)

Мандзи убил сто самураев и теперь, чтобы искупить свою вину, решает покончить с тысячей негодяев, тем более, что сам Мандзи - бессмертен. А тут как раз у него просит помощи Асано Рин, родителей которой убили мечники из школы фехтования «Итто-рю».

Изначально это была довольно продолжительная манга Хироаки Самуры: 30 томов, выходивших с 1993 года по 2012. Она стала довольно популярной и получила аж три экранизации, которые я и решил последовательно посмотреть. В данном случае, речь идет о самой первой - 13-серийной версии 2008 года.

По сути, у это этого аниме, на мой взгляд, только один крупный недостаток: на удивление слабые песни без запоминающихся мелодий - что открывающая, что закрывающая. Правда, у вступительной есть свой козырь: финальный проигрыш, основанный на ударных, обладает этакой "индустриальной изюминкой". Но саму песню проще промотать, хотя, конечно, это дело вкуса. С другой стороны, в самом сериале есть пара композиций, которые имитируют традиционную японскую музыку - и вот они, как раз, хороши.

Анимация выгляди бедновато: иногда в кадре шевелятся только губы персонажа, бывает, что диалог ведут и вовсе две статичные фигуры, но аниматоры даже это умудряются использовать для создания атмосферы. Фехтовальные поединки, чаще всего, тоже показаны довольно условно, но есть и неплохие: к примеру, в пятой серии, где противники проявляют какую-никакую тактику, характер - и даже используют местность. Другой разговор, что дизайн лиц персонажей выглядит несколько однообразным и по ходу просмотра изредка начинаешь путать их между собой.

Впрочем, есть, например, шикарный злодей в плаще с двумя "горбами" - разгадка такого дизайна окажется весьма неожиданной и, по-своему, стильной. Любопытно выглядит и его физиономия - в постаревшем варианте у него проглядывает недвусмысленное сходство с анусом - прямо на зависть Жополицему из "Проповедника". Опять же, некоторая условность обликов персонажей, не помешала авторам включить в свое произведение и эротические сценки - в том числе, с главной героиней.

Ну и символизм с поэтичностью во все поля, вплоть до чтения стихов и пения песен...

К примеру, в четвертой сцене появляется неплохой мотив художника, пошедшего в политику ради того, чтобы тайком наслаждаться произведениями искусства: правда, именно это сторона персонажа была толком не раскрыта. А вот символизм фигуры бывшего убийцы, который стал художником и годами искал "правильный красный", которым оказался цвет крови - лично меня не слишком впечатлил. Правда, есть ощущение, что этому мотиву просто не хватило объема: если бы тема раскрывалась дольше и полнее, возможно, вышло бы интереснее - но это надо посмотреть в манге, а до нее я доберусь не скоро.

Ровно по середине сериала, седьмой серией из тринадцати, оказалась очень красивая история с интересно работающими мотивами: обнаруживается еще один бессмертный, который умудряется отравить главного героя и похитить девчонку. Тем не менее, доза яда была не смертельной: это был всего лишь вызов, способ заманить противника и "раскрутить" его на конфликт. Очень интересно решена сцена разговора похитителя с жертвой: в ней есть подспудная, но явная сексуальность - со связыванием девочки, с попыткой убедить ее пить кровь - что не может не напоминать вполне европейских вампиров, у которых такая попытка привычно выступает как метафора соблазнения. И далее, ближе к концу серии, возникает мотив уважения жертвы к своему похитителю, отлично дополняющий философию эпизода. По сути, главным героем здесь выступает как раз таки девочка, но темой эпизода является Смерть Бессмертного - а что может быть философичней и поэтичней?

В целом, у аниме типичная структура "процедурала": каждую серию персонажи сталкиваются с "противником недели" - но это работает, в первую очередь потому, что противники эти разнообразны и интересны, причем за 20 минут показать их умудряются с разных сторон. Ближе к концу сериала, впрочем, некоторые столкновения начинают занимать две серии, но суть от этого не меняется. К примеру, в восьмой серии - героиня-мечник притворяется шлюхой, чтобы заманить главного героя в ловушку, но, при этом, победить его не сможет. В то же самое время, она подрабатывает гейшей и любит своего учителя - противника главного героя. Нас ждет даже лирическое объяснение этой "шлюхи" и ее учителя, которое перекликается со сценой комического объяснения главных героев, имевшей место чуть раньше. И вот эти противопоставления и контрасты каждый раз виртуозно используются для придания происходящему на экране объема. Как раз история этой дамы - из тех, которым оказались тесны рамки одной серии. Опять-таки, визуальные образы: женщина в одежде гейши, с сямисеном, поющая на ходу, и скрывающая оружие в своем инструменте. Как хотите, но это запоминается не хуже, чем вышеупомянутый мечник с двумя "горбами" на плечах. И да - как я уже говорил, любая из песен, прозвучавших в этой серии, стоят и открывающей, и закрывающей композиции, на мой непросвещенный слух.

В итоге, на мой взгляд, получилось отличное аниме, но в нем есть несколько характерных особенностей, способных оттолкнуть некоторых зрителей. Во-первых, поединков в нем не так много, как можно ожидать, особого акцента на них не делается - да и впечатляющими большинство из них не назовешь. Авторов сериала не стили фехтования как таковые, а психологические конфликты персонажей, столкновения их философий. Именно поэтому мне, например, понравилась арка про мастера масок и его сына, но поклоннику чистых боевиков такие серии могут, мягко говоря, не понравиться. Тем более, что герои постоянно рассуждают о пути самурая, его чести - но, по факту, насколько я понимаю, сами самураями не являются.

Надо, разумеется упомянуть, что в тринадцать серий аниме тридцать томов манги не поместилось, так что история осталась не законченной. Возможно поэтому и аниме в целом проявляет любопытный смысловой крен. По сути, это не история Мандзи, которой сериал подается изначально. Это рассказ о том, как обычная девочка, мечтающая отомстить, становится личностью, в общем-то, способной со временем совершить свою месть - чем ближе к финалу, тем сильнее акцент смешается с Мандзи на Асано. Но даже при этом история обрывается на готовности героини стать орудием мести - но самой мести мы не увидим. Это может, бесспорно, раздражать, но некоторая завершенность (пусть не всей истории, но ее важного этапа) в этом аниме все же есть. Словом, в целом, мне очень понравилось - если первые эпизод-два я смотрел с ленцой, то ближе к концу глотал по паре серий подряд. На очереди - нынешний римейк, создатели которого намерены таки довести историю до конца, ну и фильм Такаши Миике, разумеется.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us