Интервью со сценаристом "Киберзоны" / An interwiew with author of Droid Gunner

9 сентября 2010 г.Просмотров: 3691RSS
Рубрики: Фильмы » Люди » ИнтервьюМетки: , ,
]]>
]]>

Интервью со сценаристом Киберзоны / An interwiew with author of Droid Gunner

Совсем недавно мы предлагали вам обзор фильма "Киберзона" ( на той же странице его можно было и посмотреть). А сегодня - эксклюзив для вас: интервью Уильяма С. Мартелл, котрое я у него взял. О работе с Роджером Корманом, Фредом Оленом Реем и создании сценария, в котором мотивы "Бегущего по лезвию бритвы" объединяются с влиянием фильма "Империя наносит ответный удар".

Как вы начали создавать истории – было ли это в детстве или позднее? Когда и как родился ваш первый киносценарий? И, еще, как вы решили работать в киноиндустрии?

Я происхожу из  обычной рабочей семьи, далеко от Голливуда. Моя семья занималась выкапыванием колодцев и орошением ферм. Я писал истории, когда был ребенком и снимал короткометражки, когда был подростком. Поскольк фильмы снимать было очень дорого, я начал писать сценарии.
Был человек по имени Пол Кириази  (Paul Kyriazi) который снимал малобюджетные фильмы неподалеку для кинотеатров под открытым небом, где фильмы смотрели прямо из машины. После того, как мы поработали на нескольких фильмах бесплатно, он заплатил мне за написание сценария. Сценарий-то у него уже был, но он не был хорош. И если бы я смог написать сценарий лучше того, который у них уже был, они мне заплатили бы. Я написал сценарий, он был лучше, они снял фильм.Он назывался NINJA BUSTERS и был не слишком хорош. Они уволили двух режиссеров.
После этого я не продавал больше сценариев еще десять лет. Работал на погрузчике на складе… и писал в свободное время. Через десять лет я продал сценарий под названием COURTING DEATH на Paramount Pictures, уволился со склада и переехал в Лос-Анжелос. А Парамаунт так и не сняли фильм. Так что мне надо было найти людей, которые возьмут мои сценарии и продать TREACHEROUS и несколько других. Я зарабатывал сценариями на жизнь!

И как рождаются истории – начинаются ли они с единственного образа, или фразы или чего-то еще. Может, вы расскажите, к примеру, как начиналась «Киберзона»?

 

«Киберзона» начиналась с совершенно другого сценария под названием «Стальные хамелеоны», о женщине – полицейском следователе в будущем, которая ищет серийного убийцу, убивающего незамужних работающих женщин, вроде нее. Она открывает тайный бизнес с андроидами – проститутками (мужчинами и женщинами), которых использовали все убитые жертвы. Она входит в этот бизнес и встречает мужчину-андроида , проститутку (Дроида для удовольствий), который дает ей информацию и становится ее любовником.
 
Я отдал этот сценарий продюсеру Эндрю Стивенсу (обычно он был актером), ему понравилось и он дал его Роджеру Корману, посмотреть, не захочет ли он его спродюсировать. У Роджера Кормана были двое, на него работавшие, Миике и Роб, с которыми я и встретился. Им нравилась идея о роботах для удовольствий, но они хотели совершенно новую историю.  Они хотели ситорию о роботах-проститутках из космоса. Я думал, это будет забавно, но они хотели совершенно «серьезный» фильм. Они объяснили, чего хотят, и я решил написать сценарий.
Обычно, когда я пишу сценарий, он начинается с персонажа, у которого эмоциональная проблема. HARD EVIDENCE начался с человека, который скрывает роман от своей жены – и действительно любит свою жену. Роман просто ради секса. Затем я нашел физическую проблему, которая заставила персонажа иметь дело с проблемой эмоциональной. В HARD EVIDENCE, женщина, с которой у него роман является наркокурьером и просит его поучаствовать в обмене, все идет не так и он убивает агента DEA. Теперь он должен скрывать роман, чтобы не выплыло убийство. Из-за своего страха, он хочет обсудить убийство агента со своей женой. Но не может из-за романа. Таким образом, история получает захватывающее действие и эмоциональность одновременно. Но в «Кибезоне» я начал с идеи Майка и Роба о «роботах-проститутках из космоса» - и надо было превратить ее в сценарий.

Еще о «Киберзоне»… Я воспринял ее как историю в духе «Бегущего по лезвию бритвы», но вы упоминали о влиянии фильма «Империя наносит ответный удар». Расскажете об этом подробнее?

Это и есть история в духе «Бегущего по лезвию бритвы», из-за андроидов и Марка Сингера в роли охотника на андроидов. Но все остальное пришло из «Империя наносит ответный удар» и некоторых старых вестернов. Великий Роберт Куарри играет версию Джаббы Хата – у него эти женщины, танцующие в цепях. Маттиус Хьюзиграет персонажа в духе Хана Соло ( его корабль – вариация «Тысячелетнего сокола») – он контрабандист, который начинает лишь из интереса к деньгам, а позже совершает героические поступки. Марк Сингер был главным героем, но совершенно не таким как Люк Скайуокер. К тому же это была история в духе бадди-мувиз – как «48 часов» или один из комедийных вестернов, которые Берт Кеннеди ставил в конце 60-ых и начале 70-ых. Я хотел, чтобы Марк и Матиас в начале недолюбливали друг друга, а потом стали друзьями. Матиас прост хотел, чтобы ему заплатили, а женщины продолжали попытки соблазнить его. Марк просто хочет переспать с девушкой, но плохие парни прерывают их и берут в плен. В итоге Матиас и Марк, и женщины становятся командой и нападают на плохих парней. Я хотел начать в дальнем космосе, а закончить глубоко под водой. Таким образом, все это выглядело как дорогой фильм, а денег у нас не было. Но у Роджера Кормана были в запасниках вещи, которые мы могли использовать: космический корабль и подводный город с подводной лодкой.
Я хотел был забавным и немного смешным.  Люди Роджера Кормана (Майк и Роб) не хотели быть забавными. Я встретил Фреда, и Фреду понравилось, что сценарий забавный и он пришел с некоторыми отличными идеями – маленькая сиротка была одной из них. Мне понравились его идеи, я подумал, что они лучше, чем чьи-либо еще. Так что сценарий был переписан с большим количеством его идей. Фред говорил на своем сайте, что он был режиссер по найму, я был сценарист по найму. Я хотел сделать лучший фильм, на который только способен, и у Фреда были отличные идеи. У нас не было ни денег, ни времени - и Фред решил некоторые наши проблемы. У него была декорация космического корабля, мы могли использовать его как подводную лодку. Он помог мне с запасным реквизитом. Каждая версия сценария была написана быстро - обычно у меня на нее только две недели. Потом быстро был снят фильм. Частью написания сценария было повторное использование каждой площадки, так что мы могли снимать весь день в кабинете босса Марка Сингера и полный день в портовом баре (и так далее). Таким образом, нам не приходилось снимать на одной площадке утром, а потом паковать оборудование в грузовики, и переезжать на другую площадку после обеда, тратя время на упаковку грузовиков. Фред снимал фильм быстро, и оператор Говард Уэкслер делал много съемок движущейся камерой, учитывая как мало времени у нас было на съемки. Фред любит быть уверенем, что сделаны все хорошие кадры в каждой сцене, так что фильм не выглядит снятым наспех. Он очень хорош в этом.

Делали ли вы какие-либо изменения в сценарии во время съемок? Или мы видим в фильме именно то, что было вами написано в сценарии?

Я ничего не переписывал на площадке, не было времени менять чтобы то ни было. Но некоторые сцены немного отличаются от сценария: маленькие фишки, которые актеры вносили в сцену. Некоторые вещи были отброшены: боевые сцены были длинее и насыщеннее в сценарии, но у них не было времени снимать их: когда двое мужчин захватывают Марка и девушку на квартире, там в сценарии была большая боевая сцена. Еще одна сцена, которая была выпущена - в конце, в сцене последней схватки Матиас все еще пытается достичь казначея и получить плату за андроидов, пока в него все стреляют. Этого в фильме нет. Фред добавил сиротку в сцену кошмара.
 
Я очен доволен этим фильмом - он очень близок к моему сценарию. Когда я встречался с Фредом, я считал, что это будет веселый фильм - не принимая его всерьез. Мы отлично провели время, снимая его. Я был в сцене портового бара, в стриптиз клубе - и я ест в нескольких кадрах в роли космического пирата. Продюсер, который дал мне первую работу, Пол Кириази, тоже снимался в этой сцене. Он навестил меня и я затащил его в фильм. Мы провели весь день наблюдая стриптиз Бринки Стивенс (тяжкая работа!). Мне было весело работать над этим фильмом, и я надеюсь людям весело его смотреть.
На моей страница на  IMDB перечислены некоторые фильмы здесь не упомянутые. Мой сценарий BLACK THUNDER был снят снова (после того, как другие сценаристы его переписали) с Стивеном Сигалом. Другие сценарии переписывались еще сценаристами в очнь плохие фильмы, так что я позволил другим подписать их в титрах. Если твои читатели хотят писать сценарии, то у меня есть сайт с ежедневными бесплатными статьями   и блог с моими приключениями.
Вот заметка в блоге, со сценой погони, которую я написал и ее сценарием.

Интервью со сценаристом Киберзоны / An interwiew with author of Droid Gunner

Камео в "Киберзоне": Уилльям Мартелл справа, Пол Кириази слева.

Интервью со сценаристом Киберзоны / An interwiew with author of Droid Gunner

И снова Уилльям Мартелл в "Киберзоне".

 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us