Ильза – хранительница гарема нефтяного шейха

]]>
]]>

Ilsa, Harem Keeper of the Oil Sheiks

Ilsa, Harem Keeper of the Oil Sheiks

Ильза теперь присматривает за гаремом нефтяного шейха, где и находит богатое поле для проявления садистских наклонностей. Тем не менее, этим шейхом интересуются американцы - и они даже успели подослать своего агента.

Режиссер: Дон Эдмондс

В ролях: Дайанн Торн, Макс Тэйер, Джерри Делони, Уши Дигард, Джордж «Бак» Флауэр

Итак, Ильза погибла в конце первого фильма, но кого и когда такие мелочи останавливали, если фильм собрал хорошую кассу? Продюсеру честно говорили, что и не думали, что люди вспомнят такую мелочь, как ее смерть в финале оригинальной картины.

Разумеется, исполнительница главной роли вернулась вместе с режиссером: а какой смысл менять актрису, ставшую визуальным символом нарождающегося сериала? Но и среди исполнителей других ролей встречаются весьма примечательные: Уши Дигард, к примеру, - весьма почитаемая на Западе актриса эротического кино, игравшая так же и у самого Расса Майера. Или Джордж «Бак» Флауэр, появлявшийся в астрономическом количестве культового кино.

Собственно, продолжение не объясняет ни как Ильза выжила, ни как попала на Восток к шейху, ни даже какое, собственно, время на дворе? Она известна, но нацистской преступницей, похоже, не считается - американцев больше интересует шейх и его нефть.

И тут возникает довольно забавный казус: тема нацистов как таковых авторами была практически отброшена - но является ли фильм после этого "нацисплотейшн"? Первый фильм заложил все основы этого жанра, по сути, задал его структуру. Второй фильм аккуратно ей следует, но совершенно в ином сеттинге. Возможно, именно из-за общего структурного сходства, западные поклонники таки относят оба фильма к интересующему нас поджанру. Тем не менее, на мой взгляд, в фильме возникают довольно интересные нюансы и я бы даже сказал - игра с канонами жанра. Была ли она осознанной и намеренной - вопрос другой и, честно сказать, менее интересный.

Итак, нациспло, по сути, держится на нескольких основных фигурах: садист-мучитель (если это женщина - еще лучше), герой-освободитель и пешки, собственно, объекты мучений. Иногда есть еще и фигура "тайного агента" - его функцию, впрочем, может выполнять и вышеупомянутый герой. Здесь все эти компоненты представлены: суровая мучительница Ильза, герой, который покоряет ее своими любовными способностями, тайная агентша, которая попала в гарем "под прикрытием"... То, что герой покоряет (в том числе, сексуально) Ильзу, само по себе - стандарт жанра, на этом были основаны еще пресловутые "шталаги", в которых многие исследователи видят литературных предшественников "нациспло". Проблема в том, что Ильза здесь сдается как-то слишком легко, да и потрясающие качества ее оппонента как мужчины и любовника скорее декларируются, чем действительно показываются на экране. В оригинальном фильме этого ощущения, кстати, не возникало: там превосходство мужчины было обосновано хотя и забавно, но в меру правдоподобно. Здесь же главная героиня выглядит несколько слабой, ее лишили фирменной зловещей ауры...

За исключением этого странноватого момента, лично мне второй фильм понравился значительно больше первого: он попросту увлекательнее и изобретательнее. Тут и две негритянки-подручные, способные измолотить мужчину до смерти, и женщины, которым во влагалище засовывают взрывчатку, чтобы они взорвались вместе с любовником во время секса... Словом, много всего веселого, с точки зрения поклонника жанра. Ну, или вызывающе глупого, а временами и мерзкого - с точки зрения всех остальных.

Забавно, что продюсеры, при всем вышеперечисленном, решили сделать фильм сдержаннее в плане насилия и секса, чтобы избежать сурового рейтинга и побольше заработать в прокате. И тем не менее, в Великобритании, например, фильм таки запретили показывать в кинотеатрах: его выпустили только на dvd и только в 2013 году.

В целом, садясь за просмотр надо четко понимать, что вас ждет: все прелести и недостатки экспло здесь налицо, привычному зрителю подобных картин продолжение похождений Ильзы, скорее всего, придется по вкусу... Непривычный, по всей вероятности, все поймет по одному названию и вообще не станет смотреть. Ну а мы, через некоторое время, вернемся к нациспло, уже чистокровному - и одному из самых известных в рамках жанра.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us