]]>
]]>

Godzilla vs. Kong

Godzilla vs. Kong

Как считают ученые, родина Титанов может быть... в полой Земле. И помочь найти туда безопасный путь может только Конг, которого держат внутри гигантского купола. Если он выйдет наружу, то, как считается, Годзилла, пропавший на несколько лет, тут же явится помериться с ним силой. Но, когда Король Монстров неожиданно нападает на территории США, ученые решают все же рискнуть и вытащить Конга.

Режиссер: Адам Вингард

Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун, Ребекка Холл, Сюн Огури, Эйса Гонсалес

В общем-то рецензию на этот фильм, по справедливости, можно уложить в одно предложение: американцы, наконец, смогли снять отличный кайдзю-фильм. Если вы фанат жанра - скорее всего, останетесь довольны. Большинство претензий к фильму опять сводятся к замечаниям в духе "плохие фильмы у Тарковского - ни перестрелок, ни обнаженки", то ест люди в принципе не понимают, что пришли смотреть, но мнение имеют. Если же говорить серьезно...

Люди в таком фильме, как правило, выполняют одну из двух функций. Большинство из них - просто объекты, реагирующие на монстров. В пределе им достаточно посмотреть вверх, чтобы подчеркнуть размер кайдзю или оглушительно заорать. Или хотя бы побегать, пока на них опускается гигантская лапа. Подобный "объект" может быть подан гениально - помните японского репортера из оригинального "Годзиллы"? Или же сведен до совсем примитивного уровня: помните сцену с ним же из американской версии первого фильма? На их функцию это не влияет - они подают реакцию. В разбираемом фильме в эту категорию попадают только статисты, массовка.

Вторая функция это "мотиватор" - своего рода "казус белли". Судя попадают злодеи или ученые (или злодеи-ученые) решившие использовать кайдзю - или маленькие девочки, оказавшиеся в эпицентре "годдзилло-турбулентности" и заставляющие отца бежать на выручку. В эту категорию в "Годзилла против Конга" попадают почти все персонажи первого плана: от героя Александра Скарсгарда, который рвется в Плоскую Землю до героини Эйсы Гонсалес, которой нужна "продвинутая батарейка" для папы.

Поскольку фильм американский, то некоторым персонажам добавляется третья функция - "комическая разрядка". Это, в основном, оболтусы из компании Милли Бобби Браун. Не сказал бы, что эта линия так уж необходима фильму - но в рамках американского кино это почти "обязательная программа": "типа забавный" и нелепый негр, дети, сующие нос, куда не следует. В общем, условность жанра. Кому-то, возможно, эта линия сюжета понравится, н я бы ее выкинул целиком.

Вообще, оценка персонажей-людей в этих фильмах, даже если они относятся к категории "казус белли" - дело довольно субъективное. Я, например, за время просмотра, не раз ловил себя на мысли, что Александр Скарсгард здесь играет "подружку главного героя": по большому счету, он просто ходит по экрану, излучает обаяние, и это главное, для чего нужен его персонаж. Пару "умных" мыслей, которые он высказывает с тем же успехом можно было бы прочесть на заборе. Лично мне этот актер нравится, так что я был не против. Эйса Гонсалес, например, на мой взгляд, его явная противоположность - отрицательная героя может быть обаятельной, но это не тот случай. Она попросту раздражала: даже Милли Бобби Браун на ее фоне смотрелась выигрышней - просто выступила в типом амплуа "подросток типовой одна штука", причем создавалось ощущение, что замены ее на любую другую девчонку ничего не поменялось бы. Ребекка Холл - неплоха, внимание привлекала и удачно отработала в имидже "такая странненькая, что даже интересная". Собственно, самый запоминающийся и "цепляющий" персонаж-человек в этом фильме - немая девчонка, способная общаться с Конгом, этакий местный аналог феечек Мотры из оригинального киносериала.

С другой стороны, фильм же не называется "Александр Скарсгард против немой девочки"? Переходим к монстрам. Здесь хорошо почти все - но дальше будут СПОЙЛЕРЫ. Есть четко выстроенная арка у обоих персонажей. В начале фильма Конг оттягивается, как может в своем высокотехнологичном "вольере", но бесится, зная, что это вольер - вступительная сцена, показывающая этот конфликт, просто великолепна. Потом он оказывается вынужден отправится "в путешествие", сталкивается с могучим противником, возвращается в землю своих предков - и снова сталкивается в Королем Монстров, но уже в качестве его союзника в борьбе с более опасным врагом. После чего он понимает, что причин для вражды с Годзиллой у него, на самом деле, нет. В этом смысле, мне понравился встреченный где-то в сети "краткий пересказ": "Ну извини, быканул".

У Годзиллы тоже есть своя арка: опять-таки, он появляется в начале фильма, как воплощение слепой стихии и начинает крушить завод. Казалось бы, без всякого повода, хотя его мотивацию легко угадать любому, хоть сколько-нибудь знакомому с франшизой: ученые опять что-то химичат. И верно: как оказывается, это Мехагодзилла, причем интерфейс к ней собирался на основе Кинга Гидоры, древнего врага Годзи - почему тот и явился с претензиями. Как только с "нелицензионной копией" Короля Монстров было покончено, наш ящер уплыл по своим делам, дав понять, что ни Конг, ни, тем более, людишки его особо не интересуют.

К боевым сценам претензии выкатить не трудно: и снимались многие в клубах дым и полумраке, чтобы сэкономить драгоценный "графоний", и ведут себя монстры несколько странно - Годзи слишком резко двигается, потеряв свою неторопливую величавость, Конг тоже время от времени показывает физике кукиш - вроде знаменитой по трейлеру сцены, где он отталкивается от палубы корабля. Да, в классических фильмах боевая хореография, зачастую, была интереснее: как-никак, там работали каскадеры в костюмах, зачастую, действительно владевшие боевыми искусствами. Но, тем не менее, в кинотеатре на большом экране это смотрелось эпично - а большего, строго говоря, и не требовалось. Тем более, что если бы Конг и Годзи и правда начали в современном фильме неторопливо тузить друг друга, используя броски дзюдо - большинство зрителей, полагаю, не оценили бы.

Интереснее, на самом деле, другое - куда будет двигаться эта киновселенная дальше? В самом фильме заложены любопытные возможности для развития, но, что самое интересное, несколько однобокого. Напомню, что первоначальный контракт с Toho заканчивается на данном фильме - и дальнейшее использование Годзи сотоварищи надо обговаривать с японцами отдельно. При этом Адам Вингард не раз подчеркивал: Годзи из его фильмов - не тот же самый, что в японском киносериале, это отдельная вселенная. Более того, с первых фильмов разрабатывались свои, отдельные элементы: концепция Титанов, организация "Монарх", свои, отдельные монстры. А в этом фильме и вовсе появляется Полая Земля, тема которой еще даже не начала раскрываться - но лично я легко променял бы все сцены с людьми на расширенную версию этих эпизодов. Более того - и, кстати, о людях - Конг здесь тоже не тот, что раньше: обратите внимание, его даже называют, строго говоря, Конгом - а не Кинг Конгом. Но во втором фильме он окончательно проявляет разум и даже... способность общаться, пусть и на языке жестов. Он очеловечивается - и тем самым, дает надежду, что в дальнейших фильмах людей будет меньше, часть "эмоциональной нагрузки" сможет принять на себя Конг. Есть ощущение, что все это связано с попыткой уйти из под влияния японцев: свести работу с Toho (а значит, и выплаты им) если не до нуля, то до минимума и работать со своим "зоопарком". Мысль на самом деле интересная: я бы, например, с интересом отнесся к идее фильма "Конг и та немая девочка в Полой Земле" - вообще без других персонажей-людей. Прав я в своих предположениях или нет - время покажет, пока, насколько я понимаю, никакого продолжения не анонсировано.

Подытожим: люди фильму не особо и нужны, из Александра Скарсгарда сделали приятную "подружку главного героя", немая девочка великолепна, остальные, по большому счету, не нужны. Бои неплохи, в кинотеатре воспринимаются отлично. Полая Земля изумительна, завораживает и интригует. На данный момент это - лучший кайдзю-фильм, снятый американцами, и продолжения очень хочется. Да - напоследок не могу не отметить, что музыка, безумно раздражавшая в трейлере, фильм, к счастью, не испортила, а вот постеры, которые выбрали кинотеатры, были самими скучным из существующих - тот, что красуется на верху страницы я бы даже домой с удовольствием уволок.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us