Fairest № 27 - 33: Гламур ради гламура
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: Fables, Fairest, Марк Букингем
Fairest Vol. 5: The Clamour for Glamour
На Ферме назрел политический кризис: наслушавшись хвастовства Рейнарда о его подвигах в мире людей, разумные животные и растения вспомнили, что им обещали бесплатные чары - для всех и даром. Ну и когда, хотят они спросить, власти выполнят обещание?
Автор сценария: Марк Букингем
Пожалуй, именно эта арка заслужила звание лучшего названия сюжета в рамках всей комикс-вселенной. Правда, стоит учитывать, что слово glamour здесь употребляется в первоначальном значении: "чары, нечто способное очаровывать, обольщать глаз". В данном случае речь идет о заклинаниях, помогающим обитателям сказочного мира сойти за обычных людей. Но, зная сценаристов "Сказаний" можно не сомневаться, что сатирическое звучание своего названия они тоже учитывали.
Тем более, что в лучших традициях ранних сюжетных арок, сатира снова вернулась в комикс - и он снова высмеивает политиков, в основном, полагаю, левого крыла. Один только Подсолнух, который с помощью демагогии побудил своих соплеменников к бунту, да и потом служил одним из основных источников неприятностей. Если кто сомневался в симпатиях автора, то в дополнительной истории, занимающей финальный выпуск всей серии, мы снова встречаемся со Златовлаской, которая пытается, путешествуя по разным мирам, обосноваться среди сторонников коммунистической идеологии - в качестве предводителя, разумеется. Вы можете и сами предположить, что из этого вышло... Ну, на самом деле вы можете даже знать - потому что финал основной серии выводит нас на события "Fairest In All The Land", насколько я понимаю. Красивый, кстати, ход - история закончилась, но замкнулась в кольцо - и тем самым мир получает символическую бесконечность.
По сути, финальная часть комикса состоит из трех сюжетов, два из которых пересекаются. Про первый из них речь уже шла: бунт на Ферме и интриги, связанные с получением чар. Здесь не только политическая сатира, в одну сюжетную линию вплетена и неплохая детективная интрига, и даже некоторые трогательные моменты. Лично я был вполне доволен.
Вторая сюжетная линия смешила и развлекала меня даже сильнее: наш доблестный Лис рискнул строить глазки самой Белоснежке - и по ее просьбе, Цветочек (не знаю, как лучше перевести имя Blossom) перенесла Рейнарда и "отпустила его": чудесный эпизод, дно выражение лиц чего стоит. "Ты был плохим, ты огорчил маму". После чего он попадает в мир людей, заводит там роман с девушкой из семьи типичных реднеков... В общем, будет весело - особенно меня насмешила сама концовка этой линии.
Третью сюжетную линию, историю Златовласки, авторы сами выделили в отдельный выпуск - на мой взгляд, он получился наименее интересным - но. не спорю, красочным и довольно разнообразным.
В целом, парадокс последних выпусков Fairest заключается в том, что закончи сценаристы их на 32 выпуске, без истории о нашей странствующей феминистке-коммунистке - история бы, на мой взгляд, воспринималась более цельной. С другой стороны, ее бы уже не удалось так изящно закольцевать. Но самое забавно и, одновременно, печальное в том, что финал Fairest на меня произвел, пожалуй, более сильное впечатление, чем развязка собственно Fables - а это почти неприлично для финала одного из лучших современных комиксов.