]]>
]]>

La lupa mannara, 1976

Дочь оборотня  (La lupa mannara, 1976)

Девушка, когда-то ставшая жертвой изнасилования, узнает, что среди ее предков была женщина-оборотень. И теперь, каждое полнолуние в ней тоже просыпается желание убивать - как правило, тех, кто занимается сексом.

Режиссер: Рино Ди Сильвестро

В ролях: Анник Борел, Ховард Росс, Дагмар Лассандер, Тино Карраро, Освальдо Ружиери, Андреа Скотти, Фредерик Стэффорд, Феличита Фанни, Изабелла Роза

Оригинальное название фильма гласит, насколько я понимаю, "Волчица-оборотень", и как раз отец главной героини был самым обычным человеком. Но прокатчикам, как обычно, виднее. Правда и сама героиня, строго говоря, ни в кого не превращалась и лишь считала себя оборотнем, а не была им на самом деле, но это уже другой разговор.

Самое забавное, что не смотря на героиню-оборотня, фильм-то получился, скорее, об одержимости, нежели о способности принимать облик волка. К примеру, сцены в больнице, в которых героиня бросается на медперсонал и сестру,осыпает их ругательствами - откровенно напоминают "Экзорциста".

При этом есть и психологическая подоплека: героиню в свое время изнасиловали и теперь у нее сформировалось неприятие этой стороны жизни: чаще всего она нападает именно после того, как видит людей, занимающихся сексом. На психологическую травму наложилось знание об оборотне среди предшественниц - и получился взрывной коктейль.

Ее поведение, опять-таки характерно, скорее, для вампира, а не оборотня: девушка, зачастую не меняя облика, кусает своих жертв раз другой, чаще всего - в шею. Разве что раны оставляет покрупнее...

С точки зрения жанровой принадлежности фильм получился на удивление неровным: вступительная сцена с поимкой женщины-оборотня и ее казнью, бесспорно, удалась - по густой, мистической атмосфере, она напоминает Амандо де Оссорио с его "Слепыми мертвецами". Далее мы оказываемся на территории триллера, густо приправленного обнаженкой и сексом. Отмечу в скобках, что женщины, на мой взгляд, не слишком привлекательны - как и многие творцы родом из Средиземноморья, Рино Ди Сильвестро явно предпочитает красоток в теле. Интрига как таковая тоже развивается довольно предсказуемо, но редкие проблески атмосферы искупают недочеты. А под конец этой истории нас ждет недолгий экскурс в фильмы типа rape and revenge: героиню насилуют, она за это мстит....

Режиссер немало рассказывал о своем интересе к темной стороне человеческой натуры, утверждая, что фильм - своего рода исследование звериных инстинктов, которые таятся в нашей душе. То есть, напирал на то, что для него важнее всего психологическая подоплека рассказанной в фильме истории. Совсем отрицать наличие этого пласта в сюжете не получится, но особенных откровений я там не обнаружил. Как таковые мистические аспекты легенды об оборотнях, его интересовали вовсе и были добавлены, насколько я понял, из чисто коммерческих соображений. По его словам, эротические компоненты фильма так же возникли только по финансовым соображениям, но здесь, сдается мне, Рино Ди Сильвестро лукавит: заметно, что демонстрация секса или, на худой конец, просто обнаженного тела, привлекает его значительно больше, чем подробности убийств. К тому же, в его карьере есть и WIP-фильмы, и просто эротические драмы - что намекает на подлинную область его интересов.

Возвращаясь к "Дочери оборотня": фильм оставляет двойственное впечатление - он не поднимается выше среднего уровня, но и не опускается настолько, чтобы прекратить просмотр. Неплохой итальянский ужастик того времени - не больше, но и не меньше.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us