Disciples 2 - Игра за гномов
Disciples 2: Восстание эльфов (Disciples 2: Rise of the Elves)
При всей простоте освоения Disciples 2 способны дать множество вариантов: от выбора расы и предводителя ощутимо зависит течение игры. Итого пять рас, три предводителя - 15 вариантов. А если еще и поэкспериментировать с войсками, заклинаниями и набором артефактов... Не зря же игра считается одной из лучших пошаговых стратегий, наряду с "Героями меча и магии".
Сама по себе механика игры понятна без пояснений: собираем армию и идем мочить всех, кого встретим. По мере накопления опыта, предводитель открывает новые способности, а бойцы улучшают боевые качества - но для этого надо отстроить в столице соответствующие здания. Из ресурсов требуются деньги и мана, причем за источники ресурсов на некоторых картах идет более, чем бодрая резня.
Итак, гномы... В оригинальной игре их компания была непродуманной чисто сценарно, и у меня не вызвала ничего, кроме раздражения - бестолково носиться из конца в конец карты надоедало. В аддоне все немного веселее, проходится компания довольно бодро, хотя у каждой миссии свои особенности: где-то можно прокачаться молниеносно, где-то придется хитрить.
Собственно, в начале игры предводитель и воины даже слабее, чем у других рас (к примеру, пехоту убивают запросто, а это лишает бойца опыта за бой) и приходиться изворачиваться. Лично я пользовался заклинаниями (усиление бойцов и уменьшение урона) и ворами: сначала травишь противника, а потом добиваешь. Если использовать предводителя - Воина, то бойцы восстанавливают жизни между ходами - правда, не очень сильно. Зато по мере прокачивания предводителя и бойцов веселье нарастает... Пройдемся по юнитам.
Пехота
Все же, рядовые бойцы гномов немного слабее, чем у других рас. Выбор тут простой: по мере прокачки ваши бойцы будут снимать либо много жизней, но с одного противника, либо немного - но со всех сразу. Для гномов-пехоты соотношение таково: боец третьего уровня (гном, требуется арсенал) снимает 80 хитов с одного противника или 30 с шести (горец, требуется застава).
Предел развития такой: король гномов (100 очков с одного противника) или отшельник (55 очков с каждого противника). Есть еще вариант с бойцом, снимающим по сорок очков с каждого, но способном призывать на подмогу волков - на место погибших товарищей по команде. Этот вариант мало интересен, потому что пока вы прокачаете этого юнита, ваши бойцы разовьются до такой степени, что гибнуть будут редко. Лично я рекомендую выбирать отшельника - король гномов, конечно, крут, но большинство противников с одного удара все равно не уложит. А отшельник устраивает этакую ковровую бомабардировку, да и прокачать его дешевле и легче. но берем все-таки одного, потом поймете почему.
Лекари
Лекари гномов способны либо увеличивать силу бойца (в пределе - на сто процентов, то есть отшельник начнет снимать до 110 очков с каждого из противников), либо давать дополнительную атаку (с третьего уровня). То есть опять-таки, тот же отшельник способен будет двинуть два раза подряд: если повезет нанести максимальный урон, то по 110 очков с каждого из противников. Не шутка, знаете ли. Обычно я их брал две штуки, то есть - правильно, 165 очков на ход. А ведь есть бойцы и мощнее отшельника.
Стрелки
Тут гномам, на мой взгляд не повезло: максимальный урон от стрелка - либо 70 с одного противника, либо 35 со всех. Лично я ими не почти не пользовался. Хотя сами юниты красивые: повелитель огня выглядит этаким паропанковским огнеметчиком.
Великаны
В виду своего размера занимают в команде сразу два места. У большинства рас такие бойцы (драконы и прочие),в общем, нерентабельны, но гномы, на мой взгляд, исключение. Прокачанный до предела великан снимает либо 80 очков со всех, либо 180 с одного. Правда, и прокачиваются эти красавцы медленно и дорого. Но, повторюсь, оно того стоит.
А теперь смотрим на мою партию и ее боевые характеристики:
Предводитель: прокачавшись до седьмого, к примеру, уровня и увешавшись артефактами он снимает 130 очков с одного противника (под действием заклинаний или зелий и больше). При этом у него есть возможность прихватить пятерых. Двое лекарей. Один пехотинец, и один великан, который считается за двух. Итого: пехота снимает 55 с каждого, великан 150 с каждого, предводитель - 130 с одного. На круг получается около 200 очков урона по всем и под триста с кого-то одного. Лекари дают две допатаки - накладываем их на великана и получаем еще 300 с каждого, или на повелителя - тогда около 300 с одного. Разумеется, это предельные цифры, без учета промахов и ударов не в полную силу. Но - тем не менее, противники в игре редко имеют выше 300 жизней. И даже зеленого дракона (600 с чем-то) моя команда замочила с двух, даже с полутора ударов.
Разумеется, это не единственная возможная тактика прокачки, но, на мой взгляд, самая действенная для данного предводителя.