Die Krupps - I
Magnum opus столпов немецкого индастриэл, лучший альбом, который они когда-либо выпускали. В своей стилистике он остается безукоризненным шедевром с 1992 года, причем сама группа, похоже, уже забыла как вызывать к жизни его первозданную магию.
High Tech / Low Life
Metal Machine Music
Doppelgänger
The Dawning Of Doom
Ministry Of Fear
One
Simply Say No
Disciples Of Discipline
The Power
И лучшим доказательством того, что даже авторы не смогут повторить свое достижение служит выпущенное в 2008 году переиздание альбома на двух cd. Второй диск комплекта содержит оригинальный альбом в ремастированном варианте, претензий к ремастеру у меня нет - все звучит, вроде бы, как надо, хотя оригинал я давненько не переслушивал. А вот о современных ремиксах, которые содержаться на первом диске комплекта, я еще скажу пару ласковых - чуть позже. Сначала, все-таки о том, почему я люблю это альбом и чем он так хорош.
"Круппы" взяли свою раннюю стилистику, с танцевальным индастриэл и совместили с тяжелой гитарой. В результате в звучании прибавилось "мяса" и драйва, но при этом остались на месте все их излюбленные, многослойные призвуки и отзвуки. В звуковой палитре постоянно что-то происходит: пищит, хрюкает, лязгает... Хотя в целом, результат мичуринских усилий получился забавным: металлисты могут и не понять, а поклонники индастриэл частенько считают этот период попсовым. На мой же взгляд, именно на этом альбоме группа достигла баланса между индустриальными и тяжелыми поползновениями в собственном творчестве. К тому же, именно на этом альбоме большинство моих любимых песен группы. High Tech / Low Life и
Metal Machine Music, идущие единой связкой просто нельзя пропустить: энергичные, атмосферные, настоящие хиты группы - не зря же потом они всплывали, мне кажется, на всех вообразимых сборниках группы. Особенно цепляет "Музыка металлических машин" - есть в ней как разта атмосфера ужаса перед индустриальной эпохой, перед ощущениями человека-винтика, которые были характерны для русского футуризма и немецкого индастриэл. Та же английская школа с Throbbing Gristle во главе, например, на таких вещах не заморачивалась, будучи откровенно ехидной и провокационной.
Why do we act like machines? - снова истошно кричит Энглер, и рука так и тянется к кнопке "повтор".
Disciples Of Discipline - а вот эта песня вошла уже в мои рейтинги любимых. Во все сразу. Вслушайтесь в голос Энглера: какая там атмосфера вкрадчивой угрозы, а...
There's no refuge/
No place to hide/
There's no disguise/
To cheat the eyes
We're on your trace/
Wherever you are/
We track you down/
We're never far
Возвращаясь к ремиксам: как раз на примере Metal Machine Music легко понять в чем разница. Звучание песен в новых обработках стало каким-то безжизненным ( как ни странно высказывать подобные претензии индустриальной записи) и излишне компьютерным. Оригинальный альбом действительно напоминал "музыку металлических машин", он лязгал как может лязгать заводской цех. А теперь за весь цех трудится один компьютер, и то не особенно стараясь скрыть свою цифровую сущность. В результате даже самые любимые мной песни в этих ремиксах звучали скучно.
Другой вопрос, что оригинальную версию альбома в продаже еще поискать придется, да и обойдется она вряд ли дешевле этого переиздания.
Видео с концертного выступления группы в Швеции, 1992 года.