Death In June – Nada!

29 сентября 2011 г.Просмотров: 11987RSS 4
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Death In June – Nada!

До сих пор это один из самых популярных альбомов Death in June и, пожалуй, первый, на котором их мистический дух возник с подлинной силой. Попутно это первый альбом записанный без Тони Уэйкфорда, но еще с участием Патрика Лигаса. Сами участники в те годы характеризовали свое звучание как "поп-музыку наступающего конца света".

The Honour Of Silence 3:17

The Calling (Mk II) 5:32

Leper Lord 1:13

Rain Of Despair 4:21

Foretold 4:49

Behind The Rose (Fields Of Rape) 2:46

She Said Destroy 3:32

Carousel 4:46

C'est Un Rêve 3:24

Crush My Love 4:13

И действительно, на альбоме хватало танцевальных треков: чего стоит только The Calling (Mk II), с ее электронным звучанием баса и богатой текстурой электронных же эффектов. Пост-панковская энергетика никуда не делась, но временами вспоминается едва ли не Kraftwerk - разве что свойственного великим немцам налета меланхолии как не бывало. Подозреваю, что этот трек и сейчас способен великолепно работать на любом танцполе. Меланхоличный, но при этом переполненный монотонным драйвом Rain Of Despair, пожалуй, тоже весьма танцевален.

В составе участников так же появился Дэвид Тайбет, известный по Current 93. На тот момент он был активным членом Ordo Templi Orientis (Орден восточных тамплиеров, объединивший последователей Алистера Кроули), и, считается, сильно повлиял на идеологическую сторону Death in June. В частности, Даглас Пирс говорил, что именно под влиянием Тайбета заинтересовался изучением магии вообще и наследия Кроули в частности. Впрочем, Пирс отмечал, что "Кроули в значительной степени отталкивается от Восточной традиции, мне же была более близка западная, руны и их использование. На этом альбоме при непосредственном участии Дэвида Тайбета были написаны едва ли не лучшие треки: Leper Lord, Behind The Rose (Fields Of Rape), She Said Destroy.

Символично, что в буклете Death In June, группы, основанной весьма политически активными людьми, появился следующий манифест: "Музыка это единственное заявление, и других заявлений не будет. Только в их музыке вы можете найти DIJ.На всем протяжении собственного существования DIJ предпочитают позволить музыке, избранному ими медиуму, говорить самой за себя".

Что же, послушаем музыку. У этого альбома двойственное звучание: танцевальная электроника, о которой мы уже говорили, соседствует с более мягкими композициями, в значительной степени основанными на акустической гитаре, подкрашенной эффектами - подобное звучание вскоре станет для группы фирменным. Образчиком таким композиций может послужить, к примеру, Leper Lord. И, на мой взгляд, немного особняком на альбоме стоит Foretold - спокойная и красивая вещь с электронным звучанием, напоминающим работы студии 4AD и в особенности, ранний Deadcandence - звучание вокала (и его характерная обработка) здесь изрядно напоминает манеру пения Брайана Перри.

Забавная история связана с песней C'est Un Rêve. Эта песня, с лирикой на французском языке, была посвящена Клаусу Барбье (правильнее, вообще-то Барби) - офицеру СС, осужденному за военные преступления в 1947 и в 1987. Он был шефом гестапо в Лионе, и заслужил прозвище "Лионский мясник". После войны ему удалось сбежать в Южную Америку,где он работал с американской разведкой, в частности, помогая бороться с Че Геварой в Боливии. В 1983 году боливийские власти выдали его французам (Барби был осужден французским властями на смертную казнь, причем неоднократно), процесс над ним начался в 1987 году. Death in June доводилось играть во Франции, недалеко от места заключения Клауса Барби - и возникли слухи, что группа пыталась контактировать с заключенным. Слухи эти Дагласа, видимо, достаточно сильно насмешили, чтобы он написал упомянутую песню. Текст ее, похоже, был намеренно сделан достаточно туманным, чтобы оставить возможность для любой интерпретации. Сам Даглас Пирс говорил в интервью: "Людей, подобных Клаусу Барби - много, в нем нет ничего особенного. Он обнаружил себя на стороне проигравших, он был схвачен. Достаточно посмотреть на Южную Америку или Африку, чтобы обнаружить более современные примеры подобных людей". Таким образом, для группы он был символической фигурой, представителем довольно распространенного типа - не более того.

Кстати, напоследок рассею еще одну легенду, связанную с творчеством DIJ данного периода: название песни Fields Of Rape, любимой многими фанатами группы, и мной в том числе вовсе не переводится "Поля насилия". В данном случае это всего лишь "Поля Рапса". Что, впрочем, не отменяет зловещего звучания самой песни, в тексте которой сам черт ногу сломит. Основным автором, похоже, как раз и был Тайбет: у Current 93 встречается своя версия этой композиции, звучащая как затяжной индустриальный кошмар. Источником вдохновения были, очевидно, "Песни Мальдорора", оказавшие немалое влияние на раннего Тайбета.

Популярность альбома привела к тому, что переиздавался он множество раз, в самых разных вариантах. Трек-лист, который вы видите на верху страницы соответствует оригинальному LP, на CD порядок треков отличался, и был расширен раза в два - за счет треков с синглов того же периода. Кстати, это редкий случай, когда расширение альбома идет ему на пользу: цельность звучания и восприятия, на мой взгляд, совершенно не пострадала. В этом году вышло коллекционное, расширенное по самое не могу переиздание "Nada Plus!", речь о котором у нас еще впереди.

Скачать для ознакомления

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4