Цветок и змея 2 (2005)

]]>
]]>

Hana to hebi 2: Pari/Shizuko

Hana to hebi 2: Pari - Shizuko

Молодая жена стареющего критика едет в Париж, чтобы проверить: чего достиг протеже мужа, одаренный художник? Создал ли он какие-то шедевры? Как выясняется, художнику не хватало вдохновения, но теперь он умоляет Шизуко стать его музой и моделью.

Режиссер: Такаси Исии

В ролях: Ая Сугимото, Кэнити Эндо, Фудзико, Шун Накаяма

В обзоре содержаться крайне серьезные спойлеры

"Цветок и змея 2" окончательно оторвался от предшественников, общего с другими фильмами цикла немного: картина основана на произведении Онироку Дана, но проверить насколько фильм близок к книге по-прежнему могут только свободно читающие по-японски. Да, героиню снова зовут Шизуко Тояма, но ее биография в очередной раз отличается, так что, видимо, это просто переходящее имя, возможно - личный фетиш автора. И да, в какой-то момент она, в компании другой девушки, попадает на вечеринку богатых извращенцев, где ей приходится пройти через унизительное обращение, включая кимбаку, японское эротическое связывание. Мастер кимбаку на аукционе, кстати, если я не ошибаюсь, был тот же, но, с другой стороны, в первой половине фильма Кэнити Эндо и сам справлялся - и не хуже, на взгляд неспециалиста.

В этом фильме снова задействованы не последние актеры японского кино: уже упомянутый Кэнити Эндо, снимавшийся и в предыдущем фильме, играет здесь живописца, а еще он - постоянный актер Такаши Миике, появлявшийся во многих его ключевых фильмах. Фудзико тоже играла у Миике-сама, а так же в одном из фильмов Сиона Соно. Ну и, разумеется, вернулась блистательная Ая Сугимото...

В первой половине фильма результат, в общем-то, напоминает уже не Кубрика, а Залмана Кинга - с той разницей, что у Такаси Исии получилось гораздо более изысканное зрелище, с большим ощущением "класса" в каждом кадре. Можно отметить, что кимбаку как таковое играет сравнительно меньшую роль: по сути, это фильм о том, как художник уговорил позировать обнаженной жену своего мецената, как он стал ее любовником. То, что в процессе он ее еще и связывал - не более, чем детали: не зря же его единственная настоящая картина оказалась никак не связанной с веревками и замысловатыми позами. С точки зрения не-японского зрителя, во всяком случае, связывание можно было бы заменить любым другим фетишем - и в сюжете ничего не пришлось бы менять.

Другой разговор, что во второй половине фильма героиня снова угодит к богатым извращенцам, да и подоплека событий окажется не совсем такой, как думал зритель. И вот как раз в этой, этой части картины, садомазохизм вообще и кимбаку в частности властно вступает в свои права, образуя любопытные психологические узоры.

"Цветок и змея 2" можно воспринимать по-разному: с одной стороны, у нас здесь, как и в других фильмах серии, история о том, как женщина, пройдя через унизительный эротический опыт, пробуждает в себе новые грани чувственности - и это довольно типично для всего сериала. С другой, фильм, до какого-то момента, можно воспринять и как историю о соблазнении жены вышестоящего человека: как уже было сказано, художник смог овладеть женой своего мецената. Но, в финале, который все переворачивает с ног на голову, выясняется, что действовал он с ведома самого мужа, что все это было ловушкой. Тут и возникает, как мне кажется, главное отличие этого фильма от европейских собратьев по жанру: в европейском кино героиня бросила бы мужа и осталась с художником, который ее искренне полюбил. В японском - она возвращается к мужу, чтобы отдаться ему - хотя и знает, что в результате супруг умрет.

Как и в прошлый раз остается только поражаться той степени откровенности с которой снят фильм - это, разумеется, не порно, в том смысле, что обнаженных гениталий и их взаимодействия нам не покажут - но все остальное камера демонстрирует обильно, часто и во всех подробностях.

Фильм в целом получился крайне удачной эротической драмой, которая, возможно, уступает первому фильму по части сюрреалистичности и замысловатости связывания героинь, но, с другой стороны, сиквел вышел гораздо более замысловатым психологически. И да - оба фильма получились крайне сильными произведениями, которые, под настроение, можно будет не раз пересматривать. Иссии, наконец, не скован рамками бюджета (если уж действие происходит в Париже, то там и снимали) и это, определенно, пошло ему на пользу.

Hana to hebi 2: Pari - Shizuko

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us