Current 93 – Lucifer Over London
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: Current 93, Джон Бэланс, Дэвид Тайбет, Стивен Стейплтон
Даже для Current 93 эту запись можно смело включать в число самых безумных: простая, вроде бы, но гипнотическая и подспудно нагнетающая дикое напряжение. При этом я считаю этот миниальбом - одним из самых красивых произведений во всей дискографии Current 93. И еще - обратите внимание на огромное количество гостевых музыкантов.
Lucifer Over London Parts I & II 7:49
Sad Go Round 5:45
The Seven Seals Are Revealed At The End Of Time As Seven Bows: The Bloodbow, The Pissbow, The Painbow, The Faminebow, The Deathbow, The Angerbow, The Hohohobow 13:38
Хотя первая же песня альбома начинается с риффа первых патентованных "сатанистов" Black Sabbath, но, вопреки заблуждениям - никакого отношения к сатанизму: к тому времени Тайбет уже давно проникся идеями гностицизма, хотя его представление о христианстве было далеко от канонических форм этой религии. Не зря же на обложке альбома музыкант обозначен как Дэвид Майкл Тайбет - этакий шаг в сторону от привычного псевдонима и всего, что с ним связано. Больше всего меня в этой композиции завораживает электрогитара - временами она звучит грубо и грязно, как какой-нибудь "Урал", но столько же атмосферы возникает именно за счет этого тембра.... Обратите внимание: вторым голосом здесь поет Джон Бэланс из Coil. Сам Тайбет утверждал, что источником вдохновения послужил рассказ Лесли Аллин Льюисс под названием "The Tower Of Moab", но добавлял, что идеи и образы здесь - его собственные. Видимо, чтобы добить сатанистов окончательно, композицию заключили припевом: "Меня тошнит от 666".
Вторая песня тоже примечательна: грустная баллада, сопровождаемая настойчивым голосом гитары и рассказывающая о карусели, которая вращается где-то в Сумеречной зоне. Не знаю, кстати, стоит ли это считать прямой ссылкой на сериал Рода Серлинга - так как выражение "Twilight zone" давно стало в английском устойчивой идиомой. Сама песня является кавер-версией, оригинал написан Tony (T.S.) McPhee.
Последняя и самая длинная композиция - как раз та грань творчества Тайбета, за которую его либо ненавидят, либо обожают. Это неторопливая декламация текста, который переводить возьмется только самоубийца - слишком много там игры слов, эзотерических отсылок и намеков, понятных, мне кажется, только самому Тайбету. Впрочем, лично мне никогда не нравилось копаться с смысловых слоях его стихов - меня больше привлекала атмосфера, которую они вызывают. Насколько я понял из комментариев самого Тайбета, песня была написана как продолжение к вступлению Джона Бэланса к альбому "Horse Rotovator" основной группы Бэланса, Coil. При этом посвящается песня любимому коту Тайбета, МАО. Как говорит сам Дэвид, "надеюсь, он спит в раю Луиса Уэйна". В свою очередь, Уэйн - восхитительный художник, рисовавший, в основном, всевозможных кошек. Тайбет пропагандирует его творчество много лет и часто использует картины Уэйна как обложки своих альбомов. За потусторонние звуки, сопровождающие эту композицию отвечает Стивен Стейплтон (Nurse With Wound) - давний друг и партнер Тайбета по музыкальному творчеству.