Человек-паук - Мюзикл
Spider-Man: Turn Off the Dark
Человек-паук, его друзья и враги, со страниц комикса шагнули не только на экраны телевизоров и кинотеатров, но и на бродвейские подмостки. Сам Стэн Ли сказал об этой идее: «Очень хотел бы это увидеть, и при случае пересмотрел бы мюзикл целых сто раз». Впрочем, мнение простой публики несколько отличалось от высказываний создателя персонажа: люди были настроены скептично. Что же, увидеть это представление мы можем разве что в отрывках, зато можно послушать альбом и оценить мюзикл хотя бы с музыкальной точки зрения.
1. "NY Debut (Instrumental)" 3:10
2. "The Boy Falls from the Sky" 4:27
3. "Rise Above 1" 3:53
4. "Picture This" 3:38
5. "I Just Can't Walk Away (Say It Now)" 3:26
6. "Bouncing Off the Walls" 2:59
7. "Pull the Trigger" 4:01
8. "No More" 3:45
9. "D.I.Y. World" 2:56
10. "If the World Should End" 3:46
11. "Sinistereo" 3:17
12. "A Freak Like Me (Needs Company)" 3:41
13. "Rise Above 2" 4:22
Впечатления, честно сказать, получаются двойственные. Первая половина мюзикла вообще не похожа на бродвейский мюзикл - эти мелодии навевают несколько иные воспоминания. Авторами музыки, как известно, были Боно и Эдж -музыкканты стадионной группы U2 - вероятно, это и наложило свой отпечаток на музыку. Во времена моего детства был такой ехидное музыкальное определение - AOR, то бишь "рок для взрослых": мастерски сыгранный на дорогой аппаратуре, но сытый, самодовольный и лишенный бунтарской жилки. слушая первые несколько музыкальных номеров бродвейского "Человека-паука", я понимал, что этот термин пора отряхнуть от нафталина. И сыграно хорошо, и звук дорогой - но ни одна из песен не цепляет и не запоминается. Впрочем, на композиции Pull the Trigger характер композиции резко меняется: она приобретает размашистую мелодику в духе Элиса Купера лучших времен, а по аранжировке и вовсе смахивает на лучший мюзикл последних лет, знаменитую "Генетическую оперу". Пожалуй, это единственный номер мюзикла, который мне искренне понравился. Насколько я понимаю, по сюжету композиции, Норман Осборн - будущий Зеленый Гоблин - подозревает, что Питер Паркер ворует его разработки. Впрочем, неплохо звучит так же D.I.Y. World, где тот же персонаж воспевает прелести генной инженерии перед школьниками - включая Питера Паркера.... Не знаю, зачем, но издавая альбом на cd, производители перемешали порядок композиций, что производит несколько странное впечатление: понятно же, что D.I.Y. World по логике событий предшествует Pull the Trigger.
Как не сложно убедиться, выглядеть этот мюзикл должен потрясающе - не зря критика как и хвалила его оформление... Но в музыкальном отношении - есть две отличные композиции и парочка неплохих. Даже для очередного музыкального альбома рядовой группы - результат не впечатляет, не говоря уж о дорогой постановке об одном из самых известных героев в истории комиксов. Если уж сравнивать с другими мюзиклами "по мотивам", то "Зловещие мертвецы - Мюзикл" вышли на голову лучше. По-моему мнению - только для фанатов Спайди или фанатичных поклонников U2. Но, если выпадет случай, я все же посмотрел бы полную версию на видео.